Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 3. Бренд-медиа и тренды в создании контента
Чем бренд-медиа отличаются от традиционных СМИ и кому они нужны. Родион Скрябин, генеральный директор «Палиндрома», команда которого создает и развивает бренд-медиа, рассказал основателю Pressfeed Константину Бочарскому о методах борьбы с выгоранием и главных правилах работы с контентом. В выпуске обсудили, что ждет российские медиа и куда уходит их аудитория.
5 важных мыслей о медиапространстве и контент-маркетинге от Родиона Скрябина
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о работе с контентом и трендах в медиа. Чтобы узнать больше о развитии корпоративных блогов и комьюнити в России и за границей, слушайте выпуск подкаста с Родионом Скрябиным.
Тренд на полезный контент уходит
В 2013−2014 годах на лекциях про контент-маркетинг мы рассказывали, что надо делать полезный контент, потому что интернет был переполнен каким-то шлаком. Все научились его делать — пользы сейчас много везде.
Теперь не хватает классного развлекательного контента. Посмотрите, как взлетают качественные шоу на YouTube, например, «Что было дальше?» или «Чикен Карри». Это говорит о том, что есть невероятный дефицит развлекательных проектов, и я думаю, что в текстовых медиа тоже.
Будущее за нишевыми медиа
Я верю, что будущее за нишевыми медиа, потому что они позволяют сосредоточиться на экспертизе и глубоко во всем разобраться.
Например, ни одна статья про воспитание ребенка в «Комсомольской правде» не будет написана так же хорошо, как в НЭН. Потому что редакция НЭН в теме разбирается, а в «Комсомольской правде» это будет написано на уровне профессионального дилетанта, который поговорил с экспертом.
Я считаю, что нишевые медиа будут в приоритете. Когда у нас с вас 50−60 тематических каналов в Телеграме, все превращается в информационный шум. В итоге ты выделяешь то, что максимально интересно.
Какие форматы контента будут интересны аудитории
Думаю, что эта история с «нишеванием» аудиторий неизбежно приведет к тому, что будет очередной бум email-рассылок. Потому что письма — это возможность интимной коммуникации, когда ты получаешь только то, что тебе интересно.
Не вот эти дайджесты «лучшие статьи за неделю», которые уже никому не нужны, а какие-то личные классные письма. Можно посмотреть опять же на НЭН, где главный редактор каждую неделю пишет письма аудитории — на них реально отвечают, их читают. Получается такой классный контакт с редакцией.
Как выстроить общение с аудиторией
Одно из правил — это не бояться рассказывать очевидные вещи, не усложнять. Сейчас не время для сложного контента, ведь дефицит времени и внимания никуда не делся. Чем интереснее визуально и доступнее мы рассказываем наши истории, тем лучше они воспринимаются аудиторией.
Я бы посоветовал перестать навязывать что-то людям. Мне кажется, что нужно идти от их интересов, чаяний и вопросов, а не пытаться сделать их лучше. Например, когда вы делаете журнал, чтобы читатели стали более культурными. Если они сами этого не хотят, ничего не изменится.
В чем секрет создания хорошего контента
Чтобы делать хороший контент, нужно уметь отставать от себя. Выходите из темы, которую прорабатываете, и смотрите абсолютно все: TikTok, рекомендации в YouTube, читайте книжки, случайно попавшие под руку. Даже если контент явно не профильный, а тема вас до этого не интересовала.
Чем больше разного контента получится засунуть в голову — даже можно его не упорядочивать там — тем проще и лучше будет идти творческая работа.
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
Комментарии