Подкаст «Говорит контент». Выпуск 59. Как пиарить компанию и зарабатывать на чужих новостях. Главные принципы ньюсджекинга
В 3 раза больше лидов, на 30% больше трафика, на 31% выше открываемость писем — работа с инфоповодами приносит бизнесу реальную прибыль. В этом выпуске подкаста разбираемся, как использовать чужие новости для продвижения бизнеса и каким должен быть ньюсджекинг.
Ведущая: Елена Локтионова
Редакторы: Александр Чихачев, Григорий Бочарский
Музыка: Space Dream
Слушайте, где удобно:
Главное в выпуске
Ньюсджекинг в переводе с английского — дословно означает угон новостей. Это вид партизанского маркетинга: компания подключается к обсуждаемой новости или тренду, в результате почти бесплатно привлекает к себе внимание. Еще такую тактику называют ситуативным маркетингом.
Ньюсджекинг позволяет:
- делать вирусный контент с минимальным бюджетом;
- получать упоминания в СМИ и соцсетях;
- привлекать потенциальных клиентов;
- усиливать позиции бренда на рынке;
- привлекать качественные внешние ссылки на сайт.
Инструкция по ньюсджекингу
Шаг 1. Выбираем новость, в которую можно встроиться
Это могут быть глобальные события, которые влияют на всех, или новости, касающиеся вашей отрасли и клиентов. Например, уход компаний с рынка или введение новых законов для бизнеса.
Шаг 2. Придумываем, чем компания может быть полезна клиентам в связи с новостью
В нестабильной ситуации пользователи особенно ценят практические материалы, которые помогут им решить проблемы.
Шаг 3. Интегрируем бренд или продукт в новость
Чтобы получить пользу от материала, вам нужно связать тему с вашей компанией — тогда вы не просто получите охватную статью, но и повысите узнаваемость бренда.
В качестве нативной рекламы можно использовать кейсы, статистику, наглядные примеры и другие материалы: брендированные фото, видео, схемы и картинки.
Где использовать ньюсджекинг для продвижения компании
- Социальные сети бренда, профильные и тематические сообщества.
- Таргетинг и контекстная реклама.
- Блог компании на сайте.
- Блог на открытых ресурсах, например, VC.ru, Habr, DTF, Tproger и Spark.
- Email-рассылки.
- Крупные СМИ и отраслевые медиа.
Что касается последнего пункта, то журналистов интересуют как раз те материалы, которые вы можете использовать для ньюсджекинга: обзоры событий, анонсы, советы для читателей, инструкции и рекомендации.
Вопросы для экспертов и бизнеса СМИ размещают на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Все просто: находите интересующую вас тему, отправляете комментарий журналисту и ждете его решения. Если материал понравился автору, вы получите бесплатную публикацию в медиа, упоминание в статье или интервью.
Через комментарии для журналистов можно попасть в новостные, отраслевые и деловые СМИ, в том числе топовые издания: «Коммерсантъ», РБК, ТАСС, РИА, «Известия», «Ведомости», «Российскую газету», «Секрет фирмы» и другие медиа.
Комментарии