PR
Вера Трахимович
5
7.1K

Пресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работает

Просто пиарщик должен разумно подходить к выбору инструментов пиара в той или иной ситуации.

Изображение 1 для статьи Пресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работает

Буквально вчера я прочитала отличную статью по работе с журналистами. Автор приводит подробный алгоритм взаимодействия с коллегами из медиа, отвечает на вопрос, что делать, если редактор отказался от вашей публикации и что вообще неприемлемо в отношениях «пиарщик — журналист».

Со всем из статьи согласна. Единственное, что меня насторожило, — это категорическое заявление, что «формат пресс-релиза давно умер и разложился».

Интересно, что как раз этот формат я иногда использую в качестве инструмента безбюджетного PR, а в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» PR влияет на продажи книг. Более того, есть кейсы, доказывающие, что в некоторых случаях пресс-релиз не просто жив, а еще довольно «бодро пляшет».

Итак, в каких случаях пресс-релиз может сработать?

1. Если новость касается тем или персон, которые интересны журналистам и по которым уже выходили публикации, принесшие трафик

Речь в этом случае идет не только о президентах или всемирно-известных поп-дивах.

Кейс из моего опыта.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

В конце 2014 года в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла первая книга художника, путешественника, яхтсмена, священника Федора Конюхова. Интерес к отцу Федору у СМИ большой, но цикличный: во время путешествий и рекордов многие издания публикуют статьи и новости, сообщая читателям детали происходящего. После — происходит небольшой спад, «затишье». Это видно по волнам запросов в вордстате. Так вот, пресс-релиз о выходе книги послужил отличным инфоповодом.

Только за один день новость была опубликована в 52 СМИ, включая МИА Россия сегодня, Российскую газету, сайт Газета.ру, kp.ru, m24.ru. Вышел видеосюжет на ОТР, посвященный этому инфоповоду. Новость появилась в топ-Яндекса, раздел «Культура». Надо ли говорить, что цепочка публикаций пресс-релиза продолжалась до конца января?

Именно публикации в СМИ новости о выходе книги дали старт новой волне запросов в вордстате.

График 1

Это не могло не повлиять на продажи книги: первый тираж в 2 000 экземпляров был распродан за месяц и в магазинах был допущен сток-аут. Экстренно запустили второй тираж, его раскупили также быстро, затем вышел третий. Книга до сих пор пользуется популярностью и регулярно попадает в рейтинги онлайн-магазинов. Сейчас этот проект стал для нас по матрице BCG «коровой», которая стабильно приносит деньги. И это в том числе благодаря пресс-релизу.

По такой же схеме запускала волну новостей по книге «Поэзия обычных дней» Леонида Агутина, по книге «Не отступать и не сдаваться» Луи Замперини.

2. Если новость лаконично встраивается в текущую информационную ситуацию

Возьмем информационную картину 16 июня 2015 года. Помните, о чем писали все СМИ России? Правильно, об уходе певицы Жанны Фриске. Да, грустный инфоповод. Но в этот и в последующие несколько дней в медиа был интерес не только к певице, но и к болезни – раку.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» есть бестселлер «Китайское исследование», в котором большая часть посвящена вопросу влияния образа жизни на возникновение болезней. В том числе и рака.

Думаю, пресс-релиз от издательства с заголовком «Ученые доказали влияние образа жизни на возникновения опухолей и написали об этом книгу» был бы весьма популярным. Но в данном случае я посчитала пиар через статьи более выгодным для компании и более востребованным для читателей СМИ. Это объясняется тем, что потребность в полезном контенте, а не просто в новостной заметке была значительно больше.

Таким образом, вышло несколько полноценных материалов на эту тему в крупных СМИ. Статья на Woman’s day попала на Рамблер, статья на сайте aif.ru насобирала почти 60 000 просмотров. Отгрузки книги за июнь выросли почти в 2 раза. Запросы по вордстату за — новый пик.

Китис

3. Если новость содержит в себе четкий критерий «впервые» и «самый»

Это правило мне очень запомнилось, потому как его настойчиво повторял Константин Бочарский на одной из встреч с пиарщиками и журналистами. Не доверять ему у меня нет причин, ведь он – из журналистов.

Как понимать это правило? Если в вашей компании произошло что-то впервые и это «впервые» может повлиять на отрасль или рынок, то эта новость точно будет интересна. При условии, что в пресс-релизе будут конкретные цифры. Например, «Компания Х впервые обогнала компанию Y по занимаемой доле на рынке на Z пунктов».

То же касается критерия «самый»: «Компания Х выпустила самый легкий в мире планшет». И так далее…

Вместо заключения

Я считаю, что пиарщик в первую очередь должен разумно подходить к выбору инструментов пиара в той или иной ситуации. В одном случае, это может быть презентация продукта, в другом – статья, в третьем – пресс-релиз. И все инструменты могут быть не просто «живыми» и эффективными, а – «взаимовыгодными». Когда и журналист получает пользу от работы с пиарщиком и пиарщик доволен результатами.

Главное – правильно понять, когда же то самое время для того самого инструмента. А для этого – нужно постоянно отслеживать информационную ситуацию, не выпадать из контекста и поддерживать связь с медиа.

И к слову. Если меня разбудят среди ночи и спросят, кто мой лучший партнер, я отвечу – Журналист.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Нестандартные ситуации из жизни компании: как превратить их в инфоповод + примеры11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в сетиПродвижение товаров и услуг для детей: особенности, форматы и 6 приемовНеобычные вакансии как инфоповод для PR: 7 идей и примеры
5
Вера Трахимович
Teamlead команды PR издательства «МИФ», exPR&SMM издательства «Альпина...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!