Ваш директор мечтает попасть в Forbes, а PR-агентство договорилось поставить его на обложку журнала «Рыбалка нахлыстом». Такие ситуации — головная боль любого PR-директора. Еще хуже, если подрядчики не привезли еду на мероприятие, выложили ссылку на Pornhub в корпоративном фейсбуке или написали в статье «одеть одежду». Но количество подобных факапов можно минимизировать, если изначально искать правильных исполнителей. Ирина Лабутина, директор департамента digital & media relations агентства Comunica, написала для Pressfeed «вредные советы» о том, как не надо делать, если вы выбираете агентство для реализации PR-активностей.

Снимок экрана 2016-11-03 в 0.17.08

1. Отказывайтесь знакомиться заранее

Важно разбираться в рынке агентств: какие у кого проекты, какие в них люди. И вам и нам на пользу, если вы найдете время на знакомство до тендерного процесса. Узнать друг друга получше и поделиться тем, о чем не написано на корпоративном сайте – очень ценно обеим сторонам.

Часто мы отказываемся от тендеров, в которых не предусмотрена предварительная встреча, и мы не виделись и не были знакомы с клиентом раньше. Химия между заказчиком и исполнителем – основа успешного проекта.

Не стоит отсекать агентства по принципу «у них в копилке нет такого опыта», если вам нужен свежий взгляд, новый подход. Если вы приглашаете к участию нового игрока, конечно, это потребует больше вовлечения от вас на первом этапе. Зато у вас есть возможность получить действительно нестандартный подход в решении поставленных задач.

2. Ленитесь брифовать

Нередко даже от больших и знаменитых компаний к нам поступают короткие запросы, написанные практически на коленке. В ответ у нас появляется ряд уточнений и комментариев. Мы их задаем не для того, чтобы показаться умными, а для того, чтобы потратить свое время не впустую и предложить вам именно то, на что вы рассчитывали, учитывая все особенности вашего продукта/услуги, аудитории и так далее.

Снимок экрана 2016-11-03 в 0.16.53

3. Отказывайтесь общаться с агентством, пока оно не пришлет предложение

Это неправильно, если вы ограничиваете связь и доступ к вам и вашему бренду, отправляя нас к информации, указанной в брифе. Мы не спрашиваем об окладах сотрудников компании, мы интересуемся совершенно очевидными рабочими вопросами. Они помогают создать уникальное предложение с нестандартными подходами, которое будет максимально соответствовать вашим ожиданиям. Тем более удивляет, когда встречаешь негативную реакцию на свои уточнения. Однажды в ответ на вопрос о целевой аудитории мне сказали, что она «особенная».

4. Не давайте обратной связи

Мы дорожим своим временем и тщательно анализируем запросы, которые получаем от клиентов. Мы считаем неприемлемым, когда в ответ на высланное предложение получаем довольно сухие комментарии, что именно и на каком моменте пошло не так. За неадекватность поведения некоторых клиентов мы вносим в черный список и подходим более строго к рассмотрению запросов от этих компаний. В общем, отбираете не только вы, но и мы.

5. Потребуйте выкатить идеальное предложение вчера

Бывают и противоположные пункту 2 случаи, когда мы понимаем, что бриф был создан гораздо раньше, чем пришел к нам. При этом срок на подготовку предложения, увы, совершенно не соответствует реальности. Важно понимать, что качество проработки предложения напрямую зависит от количества времени.

Снимок экрана 2016-11-03 в 0.17.01

Читайте также:

«5 шагов к гарантированной публикации. Как сделать так, чтобы ваш пресс-релиз напечатали». Пошаговая инструкция от экспертов медиа-рынка

Получить бесплатно

6. Игнорируйте презентацию

Если в тендерном процессе предусмотрена очная защита, то мы готовимся к ней отдельно. Зачастую создается отдельная презентация, в которой информация компонуется по-иному, так как мы понимаем, что устное и письменное восприятие — это абсолютно разные вещи.

Мы репетируем выступление в соответствии с функциями — это огромная работа, которая очень часто бывает недооценена: мы встречаем целую делегацию со стороны клиента, уткнувшуюся в компьютеры во время презентации. Возникает вопрос: «А зачем вам тендер?».

7. Ждите, что вам все сделают качественно, быстро и бесплатно. Ну или почти

«Выберите любые два пункта», помните? Уже немало статей, исследований, опросов посвящено тому, сколько у кого стоят PR-услуги. Очень многие компании практикуют заполнение рейт–карт с перечнем услуг, которые входят в их абонентское обслуживание. После примерной оценки агентствами позиций, у клиента складывается понимание того, подходит ему контрагент или нет. Давайте будем заранее разбираться, какая услуга у кого сколько стоит, чтобы отличать заниженные и завышенные цены. Демпинг никогда не сказывался положительно в работе над проектом.

Фото: кадры из сериала «Безумцы»