«Грустненько, но успехов»! Что ждет известный журнал «Секрет фирмы»
Еще одно деловое издание на рынке СМИ терпит крах. Rambler&Co, владелец «Секрета фирмы», сокращает штат онлайн-журнала на 70%. Из 15 сотрудников останутся только 5. Главный редактор журнала Николай Кононов покидает свой пост. Новым главредом станет Дарья Черкудинова, экс-корреспондент «Секрета фирмы» в бытность его печатным журналом. В то, что это будет так, еще вчера мало кто мог бы поверить.
Как сказала в недавнем интервью Pressfeed бывший главред «Секрета фирмы», а ныне главред «HBR Россия» Марина Иванющенкова:
Ребята молодцы, что перезапустили проект за очень короткий срок. Но переход в онлайн – процесс непростой, и мне жаль, что в результате потерялось многое из того хорошего, что было в журнале. Еще у них слишком сильный крен в сторону стартапов, а это была лишь одна из тем в нашем «СФ». О стартапах и новых технологических бизнесах пишут многие. Это очень конкурентная ниша. «Секрету» надо активнее отстраиваться от похожих площадок, чтобы у него появилось свое лицо. А с другой стороны, если проект в его нынешнем виде приносит пользу читателям, то отлично. Я вообще считаю, что чем больше изданий для предпринимателей, тем лучше».
Больше изданий для предпринимателей, видимо, в ближайшее время не получится.
По данным газеты «Ведомости», бюджет «Секрета фирмы» урежут в 4 раза. Столь неоптимистичные цифры в комментариях не нуждаются, а то, что за этим последует, ясно каждому.
Тем не менее, Николай Кононов в своем Facebook утверждает, что все будет хорошо:
У Secretmag.ru миллион читателей в месяц, сильный бренд, любимый вдумчивыми предпринимателями, да и вообще просвещенными современниками. Мы больше не будем тратить силы на новости — их можно прочитать где угодно, нам не имеет смысла конкурировать с тьмой ловких рерайтеров. У нас остаются статьи и колонки на те же самые бизнес-темы, которые станут еще более экспертны, и лонгриды, которые будут придуманы и спродюсированы еще более оригинально — просто существенную их часть будут производить не штатные сотрудники, а приглашенные под ту или иную тему внештатные авторы и художники».
Объясняет Николай и суть происходящего:
Причина смены модели чисто экономическая: продажи рекламы в «Секрете» заметно растут, но до точки безубыточности мы в целом не дотягиваем. При этом время на решение задачи «выйти на самоокупаемость» у нас сократилось от нескольких лет до нескольких месяцев, и мы не успели нарастить доходы так, чтобы покрыть свои текущие расходы».
Новому главреду Дарье Черкудиновой остается только посочувствовать и пожелать удачи.
Сейчас «Секрет фирмы» читают более чем полмиллиона человек ежемесячно. Что будет дальше с «полмиллионом» и с журналом?
Pressfeed будет следить за развитием событий.
Комментарии