6 главных пунктов SMM-щика от Леси Рябцевой
Леся Рябцева делится с Pressfeed бесценным опытом работы над медийными проектами и с потрохами выдает важные секреты SMM-стратегии, а также приводит примеры того, как надо и не надо делать, когда вы занимаетесь маркетингом в сети.
1. Качественный план – 70% успеха. Причем не важно, рекламная ли это кампания в соцсетях или новый вирусный проект.
Для сайта журнала “Дилетант” мы готовили проект “Дилетокс” – партнерская программа вместе с изготовителями детокс-соков, отсюда и название. Я за 3 месяца до запуска заставила свою команду готовить контент-план публикаций, заблаговременно сделать фотографии для промо и приготовить тексты постов. Я знала, что во время самой кампании может вылезти туча проблем, так как помимо текучки на голову редакции свалится еще и новое промо. Кампания длилась 3 месяца, и благодаря структурированному плану мы выполнили все свои обязательства, не допустив ошибок.
К примеру, тот же день рождения Венедиктова я начала готовить за 4 месяца до него. Аренда помещения, списки гостей, рассылка приглашений – все это было сделано моей командой сильно загодя. Не стоит забывать о том, что декабрь – сезон предновогодних праздников, а значит, все помещения, кейтеринг и типографии были забиты под завязку. Но я успела не только забронировать все, что нужно, но и срубить все по старой, еще не новогодней цене.
К тому же предупредив гостей о мероприятии, мы могли быть уверены, что то все медийные и занятые гости найдут время в календаре, чтобы поздравить именинника.
2. Социальный маркетинг – это в первую очередь деньги и конверсия, а во вторую очередь – инструмент информирования, коммуникации и лояльности аудитории.
Конечно, если вы работе в громадном холдинге и сидите на западном бюджете, то, безусловно, показывайте эффективность, работайте над узнаваемостью. Собственник бизнеса же в 99% случаев хочет от SMM конкретных переходов. Просто переходов. И денег. Мыслите как предприниматель.
Поймите простую вещь: контент сайта не тождественен наполнению в социальных сетях. Проще говоря, ваши 100 тысяч подписчиков не гарантируют вам 100 тысяч уникальных посетителей сайта в день. Звучит банально, но только уникальный контент способен дать плоды.
Когда мы изменили подход к социальным сетям, мы увидели растущие показатели переходов: в октябре 2015 переходы на сайт Эха Москвы из сети ВКонтакте были на отметке в 45 000 пользователей, а в ноябре того же года – 113 000 человек. Мы увеличили месячный охват на 70% с 155 000 пользователей до 262 000, месячную посещаемость на 80% с 89 000 просмотров до 154 000 просмотров.
3. Не экономьте на профессиональных исполнителях. Профессионализм всегда стоит дорого или очень дорого, третьего не дано. Выбирайте только лучшего копирайтера, пикчера, аниматора.
Хороший пример с разработкой логотипа для соцсетей Эха Москвы. Мы объявили конкурс, и не ожидали, что соотношение цена-качества окажется настолько прямым. У нас не получилось сэкономить, но и задачи такой не стояло: лучшим оказался самый дорогой логотип. Также это стало хорошим информационным поводом.
4. Не постите слишком часто. Все это вроде знают и понимают, но пользователи продолжают чистить свою ленту в Фейсбуке от различного хлама. Лавина информации раздражает и утомляет. Ориентируйтесь на человека: как ему удобно принимать информацию, в какое время, какими порциями.
Но и не постите слишком редко, сродни Газете.ру или Лайфньюс, о вас должны помнить и знать, чего ожидать, в какой день недели.
5. Работайте с комментариями, именно они – постоянное ядро вашего проекта. Пользователи любят, когда с ними разговаривают.
Это так просто, но позиция комьюнити-менеджера на грани вымирания. Обычно SMM-щика «наделяют» обязанностями чистить комменты и давать обратную связь. Кто пробовал сие дело – прекрасно понимает, как много времени это отнимает. Все заканчивается тем, что мы видим закрытые комментарии или же те, которые живут своей жизнью.
Как вариант, вы можете начать хотя бы с того, что будете жестко банить вредителей, злопыхателей и спамеров, ведь сначала нужно расчистить дорогу для адекватов.
6. Учитесь. Мир уже давно вошел в эпоху соцсетей. Не успели вы свыкнуться со смертью динозаврика в тамагочи, как появился пейджер, телефон, тачфон, айпод, айпад и 3D-очки Oculus.
Кто мог подумать еще год назад, что короткие видеофрагменты по 30 секунд, а-ля «как я приготовил яйцо» будут набирать по 10 миллионов просмотров? SMM меняется каждый месяц. Появляются новые форматы и ходы. Неизменным остается лишь одно: старый мир погибает вместе с теми, кто неспособен понять новое.
Активнее и успешнее всех эти дары принимает AdMe, конечно. Команда площадки использует почти все возможные соцсети. В Twitter портал создал специальные тематические списки, и даже в Google+, где, казалось, небольшая аудитория, у AdMe больше ста тысяч подписчиков и десятки миллионов просмотров. Не говоря уже об их супер-гипер популярных видеороликах в Facebook.
Нельзя забыть и чудака Варламова, который в своей группе ВКонтакте сделал специальный тьюториал “Как отличить мудака в комментариях” и, следуя последнему модному веянию, ведет канал в Telegram.
Одним словом, SMM – это не только постинг ссылочек на основную площадку. Это свои отличные от оффлайна правила, оттого свой маркетинг, свой пиар и свой контент.
Пипец открыли Америку. Любой мало-мальски толковый SMM-щик это знает.
Когда мы изменили подход к социальным сетям — как изменили? С таким же успехом можно написать Лучший рецепт торта: берете отличного повара, ингредиенты и, главное, спросите на выходе, понравился ли всем торт. Информативность близится к нулю, короче.
Очередная статья ни о чём.
А мне понравилось в начале статьи: «с потрохами выдает важные секреты SMM-стратегии»