Всем пиарщикам приходится взаимодействовать с журналистами. В последнее время такое общение происходит преимущественно с помощью электронной почты и социальных сетей. Основатель агентства Travis Communications Джульет Трэвис считает, что в 2016 году наше взаимодействие с журналистами изменится сразу в нескольких аспектах. По крайней мере, в той их части, которые касаются писем с предложением темы. Pressfeed приводит основные идеи её колонки.

Снимок экрана 2016-01-21 в 18.34.00

1. Вирусный контент

По мнению Трэвис, в 2016 году редакции больше, чем когда-либо прежде, будут уделять внимание историям, которые способны «взорвать интернет». Редакции онлайн-медиа стали всё больше фокусироваться на том контенте, который будет популярен в социальных сетях и с большой долей вероятности приведет на сайт новых читателей.

Что это изменит в отношениях пиарщиков с журналистами? Во-первых, предлагайте истории, которые будут действительно интересны читателям настолько, что они захотят ими поделиться. Во-вторых, предлагайте собственный план расшаривания вышедшего в СМИ контента. Быть может, вы захотите подключить возможность платного продвижения публикации о материале через Facebook или ещё каким-то образом рассказать большему количеству читателей о материале? Поставьте себя на место журналиста, который взял вашу информацию в работу — в некоторых редакциях его зарплата напрямую зависит от количества просмотров и расшариваний его материалов. Сделайте всё, чтобы помочь ему привлечь к заметке наибольшее внимание.

2. Предварительная работа

Социальные сети коренным образом перевернули многие рабочие отношения. Благодаря социальным сетям, вы можете сначала провести некоторую разведку о том, что интересно журналисту, о чем он пишет, для каких ещё изданий готовит материалы, что он любит и ненавидит в своей работе. Иногда такая информация может быть крайне полезна и способна предотвратить множество ошибок в общении с конкретным журналистом.

Трэвис рекомендует пиарщикам сначала установить некоторый контакт с журналистом: подписаться на него, комментировать его посты, делиться опытом и советовать, если в этом есть необходимость. Заходя издалека, можно будет уже с большем уровнем доверия начинать разговор о вашей компании.

3. Фокус на визуальные решения

СМИ становятся всё более и более визуально-ориентированными. Особенно это стало заметно в последнее время, когда медиа стали уделять всё большее внимание популярности материалов в соцсетях.

Трэвис считает, что сейчас уже никому не нужны километры текста. Если у вас есть, чем проиллюстрировать сложную информацию, сделайте это. Пришлите короткий текстовый питч с подробной инфографикой, роликом-эксплейнером, фотографиями и так далее. Проблема в том, что эта информация должна быть уникальной для издания, в то время как сейчас компании не готовы тратить такие усилия на создание контента, который попадет лишь в одно СМИ. При этом, когда пишете новому журналисту, старайтесь отказываться от вложений — все файлы, которые вы присылаете должны быть доступны в файлообменниках или на общедоступных ресурсах.

4. Подробно, но не много

Журналисты сегодня получают просто беспрецедентное количество писем каждый день. Для того, чтобы не усложнять жизнь и без того заваленному делами журналисту, старайтесь писать краткие, но понятные, последовательные и подробные письма. 58% журналистов считают, что идеальная длина питча — 2-3 абзаца. При этом, они должны быть достаточно подробными, чтобы журналист понял, чем вы вообще занимаетесь и чем так хороши.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Получить книгу бесплатно

Для этого Трэвис советует указать ссылки на предыдущие статьи журналиста по вашей теме, ваше видение формата материала, объяснить почему эта информация важна для читателей, указать важные факты и статистику, рассказать как эта информация повлияет на рынок. Можно также предложить спикеров и лидеров мнений, которых можно спросить по теме статьи. Если хотите предложить материал, просто включите и его.

По мнению Трэвис, такие эволюции в отношениях со СМИ вполне нормальны. Теперь успех материала зависит не только от умения пиарщика изложить суть информации в краткой и понятной форме, но и в умении устанавливать продолжительный и взаимовыгодный диалог как со своей аудиторией, так и с конкретными журналистами.