Всем пиарщикам приходится взаимодействовать с журналистами. В последнее время такое общение происходит преимущественно с помощью электронной почты и социальных сетей. Основатель агентства Travis Communications Джульет Трэвис считает, что в 2016 году наше взаимодействие с журналистами изменится сразу в нескольких аспектах. По крайней мере, в той их части, которые касаются писем с предложением темы. Pressfeed приводит основные идеи её колонки.

Снимок экрана 2016-01-21 в 18.34.00

1. Вирусный контент

По мнению Трэвис, в 2016 году редакции больше, чем когда-либо прежде, будут уделять внимание историям, которые способны «взорвать интернет». Редакции онлайн-медиа стали всё больше фокусироваться на том контенте, который будет популярен в социальных сетях и с большой долей вероятности приведет на сайт новых читателей.

Что это изменит в отношениях пиарщиков с журналистами? Во-первых, предлагайте истории, которые будут действительно интересны читателям настолько, что они захотят ими поделиться. Во-вторых, предлагайте собственный план расшаривания вышедшего в СМИ контента. Быть может, вы захотите подключить возможность платного продвижения публикации о материале через Facebook или ещё каким-то образом рассказать большему количеству читателей о материале? Поставьте себя на место журналиста, который взял вашу информацию в работу — в некоторых редакциях его зарплата напрямую зависит от количества просмотров и расшариваний его материалов. Сделайте всё, чтобы помочь ему привлечь к заметке наибольшее внимание.

2. Предварительная работа

Социальные сети коренным образом перевернули многие рабочие отношения. Благодаря социальным сетям, вы можете сначала провести некоторую разведку о том, что интересно журналисту, о чем он пишет, для каких ещё изданий готовит материалы, что он любит и ненавидит в своей работе. Иногда такая информация может быть крайне полезна и способна предотвратить множество ошибок в общении с конкретным журналистом.

Трэвис рекомендует пиарщикам сначала установить некоторый контакт с журналистом: подписаться на него, комментировать его посты, делиться опытом и советовать, если в этом есть необходимость. Заходя издалека, можно будет уже с большем уровнем доверия начинать разговор о вашей компании.

3. Фокус на визуальные решения

СМИ становятся всё более и более визуально-ориентированными. Особенно это стало заметно в последнее время, когда медиа стали уделять всё большее внимание популярности материалов в соцсетях.

Трэвис считает, что сейчас уже никому не нужны километры текста. Если у вас есть, чем проиллюстрировать сложную информацию, сделайте это. Пришлите короткий текстовый питч с подробной инфографикой, роликом-эксплейнером, фотографиями и так далее. Проблема в том, что эта информация должна быть уникальной для издания, в то время как сейчас компании не готовы тратить такие усилия на создание контента, который попадет лишь в одно СМИ. При этом, когда пишете новому журналисту, старайтесь отказываться от вложений — все файлы, которые вы присылаете должны быть доступны в файлообменниках или на общедоступных ресурсах.

4. Подробно, но не много

Журналисты сегодня получают просто беспрецедентное количество писем каждый день. Для того, чтобы не усложнять жизнь и без того заваленному делами журналисту, старайтесь писать краткие, но понятные, последовательные и подробные письма. 58% журналистов считают, что идеальная длина питча — 2-3 абзаца. При этом, они должны быть достаточно подробными, чтобы журналист понял, чем вы вообще занимаетесь и чем так хороши.

Для этого Трэвис советует указать ссылки на предыдущие статьи журналиста по вашей теме, ваше видение формата материала, объяснить почему эта информация важна для читателей, указать важные факты и статистику, рассказать как эта информация повлияет на рынок. Можно также предложить спикеров и лидеров мнений, которых можно спросить по теме статьи. Если хотите предложить материал, просто включите и его.

По мнению Трэвис, такие эволюции в отношениях со СМИ вполне нормальны. Теперь успех материала зависит не только от умения пиарщика изложить суть информации в краткой и понятной форме, но и в умении устанавливать продолжительный и взаимовыгодный диалог как со своей аудиторией, так и с конкретными журналистами.