Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Медиа
Розалия Каневская
0
2.6K
ред.

6 советов по продуктивности для пишущих людей

Известный журналист, писатель и продюсер Джоел Марк Харрис в своем блоге дает советы о том, как обуздать свою музу и сделать писательскую работу максимально продуктивной.

Love-Actually-love-actually-578421_1024_576

Вы можете говорить, что вы постоянно заняты. Помимо всего прочего, я писатель, продюсер, редактор, журналист и сценарист. (И, честно говоря, я слегка устал уже даже от всей этой писанины). Прямо сейчас я готовлю к сдаче три книги, редактирую многотомное издание, пишу сценарии и готовлю к выпуску два фильма. И да — я, кстати, забыл, что ещё и работаю над комиксом.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

По-моему, писательская и журналистская работа нуждается в бизнес-подходе. Если ваша деятельность вас обеспечивает, то, наверное, имеет смысл немного подумать о писательстве как о способе зарабатывания денег. К тому же, творческие люди имеют свойство прокрастинировать без видимых на то причин. Поэтому я решил привести свои советы по продуктивности для пишущих людей. Их я выстрадал многими годами практики, и очень надеюсь, что вам они тоже пригодятся.

1. Всё записывайте

Я ношу с собой блокнот куда бы я ни пошел. То есть он со мной действительно везде. Если я неожиданно вспоминаю что-то, что мне нужно сделать, я добавляю это в свой список дел. Иногда это идея для блога, а иногда — вещь, которую надо не забыть захватить в супермаркете.

Одновременно в моем блокноте сосуществует три списка: «для писательских дел», «для дома» и (мой любимый) — «когда не нужно думать». Идею последнего списка я подслушал у тренера по продуктивности Дэвида Аллена. В этом списке значатся такие дела, которыми можно заниматься, когда у тебя нет вдохновения или желания писать. У меня там находятся темы для исследований, которые мне нужно провести для написания материала, или задачи по написанию несложных писем. В общем, это те вещи, которые не требуют сильной ментальной и творческой нагрузки.

2. Вы всего лишь человек

Я думаю, что иногда важно напоминать себе, что среднестатистический человек может делать в каждый момент времени лишь что-то одно. Даже самые продуктивные из нас могут делать лишь что-то одно.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

Если у вас голова идет кругом от количества дел, которые нужно сделать (как и у большинства людей), значит вы просто не смогли четко выделить задачи и понять, какие задачи сейчас являются наиболее важными. Рецепт тут простой — достаточно просто составить список дел и расставить приоритеты.

3. Планируйте свой день

Как только вы выделили задачи, внесите их в расписание своего дня. Обычно я занимаюсь делами из «писательского» списка утром, и стараюсь выделять на выполнение каждой задачи ограниченное количество времени. Например, 4 часа в день я пишу, 2 часа выделяю на встречи и 1 час работаю в социальных сетях.

Иногда случается так, что важные задачи отнимают у вас больше времени, чем вы планировали. Это нормально. Вскоре вы поймете, что все мы склонны недооценивать ход времени и свою способность к быстрому решению задач. Как только вы приобретете больше практики в планировании, вы научитесь закладывать на свои задачи адекватное количество времени. Я использую таймер, и нарушаю свои внутренние «дедлайны» только в том случае, если это совершенно необходимо.

С другой стороны, важно помнить, что ваша энергия намного важнее времени. Я пишу по утрам, потому что это как раз то время, когда я настроен максимально творчески. Электронная почта, встречи по работе и добыча информации могут подождать, потому что эта работа не требует от вас какого-то особого творческого настроя.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

4. Используйте таск-менеджеры для командной работы

Если вы, как и я, работаете над масштабными проектами, вам неизбежно понадобится помощь других людей для их выполнения. Раскрою секрет — наверняка, у членов вашей небольшой команды, как и у вас, в работе находится огромное количество проектов единовременно. Поэтому нужна дисциплина для того, чтобы работа по всем фронтам шла максимально продуктивно.

Например, когда я работал над последним фильмом, нужно было снять трейлер. Кому-то было необходимо заказать оборудование, забронировать студию, оповестить актеров и съемочную бригаду, и всё в таком духе. Для того, чтобы всё не полетело в тартарары, мы использовали Trello, который по нашему общему мнению, лучше всех справляется с такими задачами. Если пометить цветами задачи каждого человека, то можно в режиме реального времени наблюдать какие задачи решаются, а какие уже сделаны, и контролировать весь процесс. К тому же, подобные программы избавляют вас от километровых переписок по электронной почте. Очень полезно, когда вы, например, редактор или работаете над книгой совместно с издательством.

5. Победители знают цифры

Наверное, вы никогда не встретите спортсмена, который в точности не знает количество своих матчей, забитых им голов и выданных красных карточек. Самые успешные люди на этой планете всегда следят за цифрами, чем бы они не занимались.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Честно говоря, я сам грешил тем, что не знал своих цифр — сколько у меня подписчиков в блоге, как расходятся мои статьи и откуда приходят заказчики. Но это как раз та информация, которая позволяет вам быть максимально эффективным при небольших временных затратах. Благодаря отслеживанию своих успехов, например, в социальных сетях, вы можете понять, какая из них более эффективна для вашей работы и уделять ей в дальнейшем большее количество времени. Из собственной практики могу порекомендовать для таких задач Hootsuite.

Запланируйте себе хотя бы один день в неделю, когда вы будете внимательно изучать статистику, показатели, деньги или другие метрики вашей эффективности. Иначе получится как в старой притче про лесоруба, у которого не было времени заточить пилу из-за того, что деревьев всегда предстояло срубить очень много.

6. Отключите раздражители

Я имею ввиду, первым делом, конечно, интернет. Возможно, это самая важная фишка продуктивности для пишущих людей.

Иногда для того, чтобы избавиться от раздражителей, нужно покинуть офис и засесть в кафе, чтобы вас никто не трогал. Иногда — напротив, вам стоит снять отдельный офис. А иногда это значит держаться подальше от офиса.

Конечно, у каждого раздражители свои. Кого-то отвлекают коллеги, кого-то — дети и домашние, кого-то — интернет. Но я заметил за собой, что когда ты работаешь из кафе, тебя отвлекает гораздо меньше вещей, чем в офисе или дома.

И, конечно, самый большой враг для продуктивности любого пишущего человека — это сеть. Когда я пишу, специально выключаю из сети роутер и иду в другую комнату, чтобы у меня не было соблазна вернутся в онлайн. Но есть и специальные программки, которые не дадут вам зайти в интернет «на минуточку». Этот, вроде бы, пустяковый совет, в свое время принес мне результат в виде доброй сотни написанных страниц и огромного количества сэкономленных рабочих часов.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Кто такой UX-копирайтер и как писать тексты для интерфейсовПроверяем качество текста: простая инструкция для копирайтеров, пиарщиков и маркетологовКак писать, чтобы продать: 12 шаблонов продающих текстов для сайтов, лендингов, соцсетей, рассылок и рекламыЧто бесит читателя: как не надо писать в 2022 году. 10 ошибок
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса