7 «смертных грехов» пиарщика по мнению журналистов
Продолжаем выкладывать текстовые версии подкаста «Говорит контент». Pressfeed опросил журналистов из ведущих изданий. Они рассказали о «смертных грехах» пиарщиков, которые мешают сотрудничеству бизнеса и СМИ. Прислушайтесь к их словам, если хотите дружить с журналистами долго и эффективно. Давайте посмотрим, какие именно ситуации журналисты считают наиболее болезненными.
Для тех, кому больше нравится слушать, вот выпуск подкаста на эту тему:
Для всех остальных — текстовая версия. Поехали.
1. Ложь
По-настоящему испортить отношения с журналистом навсегда может вот что — если вы сольете новость его конкурентам, а он об этом узнает. Похожая ситуация по степени «смертности греха» — это когда пиарщик обманывает журналиста, обещая новость на эксклюзивных условиях нескольким конкурирующим изданиям.
За так называемый «просос» эксклюзива журналиста, который отвечает за тему, периодически штрафуют, а достаточно сложно поддерживать хорошие отношения с человеком, который тебе «обошелся» в круглую сумму.
Поэтому обманывать журналистов надо только в крайних случаях, если это вопрос жизни и смерти, да и то лучше делать это так, чтобы вас не поймали.
2. Жалобы начальству
Еще один надежный способ испортить отношения с журналистом — пытаться воздействовать на издание через его голову: звонить с жалобами его начальнику или, упаси боже, пытаться действовать через рекламную службу/гендиректора. Иногда это может принести сиюминутный результат, но навсегда испортит отношения.
3. Непрофессионализм
Все эти бесконечные девочки с надуманными инфоповодами, «лидерами рынка», «пришлите верстку», «нас не устраивает тональность текста», неспособные при этом ответить на элементарные вопросы.
Большинство из таких пиарщиков работают в агентствах и любят себя именовать «внешней пресс-службой». Основная проблема — они очень активно выходят на контакт со СМИ, но не умеют грамотно формулировать и кастомизировать свои предложения. А все из-за того, что плохо понимают бизнес своего клиента и специфику конкретных СМИ, работают «под копирку».
Типичный пример. Присылают информацию о своем протеже, перечисляют регалии. Мол, хотим быть полезными, берите у нас интервью и комментарии, и на этом все. Ответа на такое послание не будет, потому что рынок переполнен разными персонажами, которые хотят видеть свое имя на страницах серьезных изданий. За интересными ньюсмейкерами СМИ гоняются сами.
4. Пиарщики-спамеры
Это те пиарщики, которые в материал пытаются «вшить» рекламу своего бренда. А после того, как им на это указываешь, они отвечают: «Ой, а мы даже не подумали, что так нельзя».
Понятно, это их работа, нужно продвигать бренд, повышать его узнаваемость и цитируемость в СМИ, но они, видимо, не понимают, что это может вызвать негативную реакцию не только у журналистов, но и у читателей, и это в первую очередь скажется на образе бренда. Также этот негатив обязательно выльется и на само издание, где действительно полезная информация будет обесценена подозрениями читателя в продажности материала.
5. Поверхностность
Как говорил Стамп из «Приключений Электроника», у каждого человека есть кнопка. Прежде чем обращаться к тому или иному журналисту или редактору, изучи хотя бы его профиль в Facebook, ознакомься с изданием, которое он представляет, узнай, что этому изданию интересно, какие материалы и в каком формате оно публикует, а уж потом звони или пиши. Да, это отнимет время и требует усилий, но зато резко повышает эффективность.
6. Веерные рассылки
Если адрес журналиста попал в базу пиар-агентства, у которого клиенты разного профиля, то это катастрофа — в почту сыплются бесполезные нерелевантные письма. Два-три таких письма — и все последующие попадают в папку «спам».
7. Непонимание специфики площадки
Зачем, например, журналу про менеджмент информация о запуске нового сериала на ТВ, открытии кулинарной студии или приглашение на презентацию садовой техники? Очевидно, что ни за чем. Только почему-то пиарщикам это зачастую не очевидно.
Комментарии