7 трендов SMM 2018 года: личные страницы, видео, «Одноклассники», Stories
1. Упор на продвижение личных страниц в Facebook
После эпохального заявления Марка Цукерберга для бизнес-страниц вроде бы многое должно измениться. Но я соглашусь с Дмитрием Румянцевым, специалистом по интернет-маркетингу, организатором ивентов по SMM и автором книги «Продвижение бизнеса ВКонтакте». Это ничего не изменит. Как написал Дмитрий в своем аккаунте Facebook — «охват поста у бизнес-страницы упадет с 4% до 2%? Там что — есть куда падать?».
Соглашусь с ним и сделаю упор на продвижение личной страницы и страниц моих клиентов.
2. Смещение фокуса и рост «Одноклассников»
«ВКонтакте», Instagram и Facebook уже перегружены и общением, и рекламой, а эта незаслуженно забытая сеть постепенно внедряет новые инструменты. Так, например, недавно, мой партнер Владимир Маринович проводил прямую трансляцию интервью с одним из основателей магазина Ozon. Так вот, за 40 минут в «Одноклассниках» ее посмотрели более 67 тыс. человек.
3. Доля видео увеличивается с каждым месяцем
По данным YouTube, более 1 млрд людей в мире ежедневно смотрят миллионы часов видео. Самое популярное видео 2017 года — это выступления участника тайского шоу The Mask Singer. 200 млн просмотров, вдумайтесь в эту цифру. Один из моих клиентов Георгий Патанин, занимающийся продажей элитной недвижимости, снимает обзоры новостроек, и они вызывают в 4 раза больше просмотров, чем самое подробное письменное описание.
4. Видеоблогеры все популярнее
Их каналы набирают бешеную популярность. Канал Дмитрия Портнягина про бизнес «Трансформатор» уже насчитывает больше 1,1 млн подписчиков, а еще в марте 2016 года было чуть более 400 тыс.
Канал блогера Кати Клэп TheKateClapp имеет почти 6 млн подписчиков. А канал для детей Like Nastya вообще взорвал мне мозг — 7 млн подписчиков и до 90 млн просмотров роликов.
5. Stories-трансляции во всех соцсетях будут must have для всех, кто продвигает себя в соцсетях
Пользователи сетей могут публиковать фото и короткие видео, которые сами исчезают через сутки. Их плюс в том, что они показываются «здесь-и-сейчас» и дают хорошую вовлеченность. А возможность их таргетирования на аудитории открывает дополнительные возможности для «касаний» в соцсетях.
В частности, у меня в личных аккаунтах stories набирают большее число просмотров, чем обыкновенные посты.
Смотрите также:
Главные интернет-тренды 2018-го
6. Растет тенденция к просмотру соцсетей через мобильные устройства
Уже в 2016 году доля смартфонов и планшетов в мировом трафике превысила долю десктопа, и этот тренд продолжается. Поэтому при продвижении бизнеса в соцсетях и даже при верстках сайтов необходимо учитывать адаптацию под мобильные устройства.
Не поленитесь проверять, как это выглядит на разных устройствах. Так, например, в 2017-м в одном интернет-проекте мы проверяли не только, как работает сайт в мобильной версии и в разных браузерах, но даже отдельно на каждой модели iPhone.
7. В соцсети придут новые технологии
Еще в апреле 2017-го Facebook анонсировал Facebook Spaces, новый вид соцсети в виртуальной реальности. Не факт, что запуск произойдет в 2018 году, однако очевидно, что Facebook работает в этом направлении. Мы уже видели трехмерные объекты AR в Snapchat, так что, наверняка, скоро встретим похожие и в других сетях.
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Значит, будем в Одноклассниках рекламироваться
Расскажите по итогам! )