Проект «Академия Pressfeed». Кирилл Макаров: как настроить growth-маркетинг и зачем он нужен бизнесу
Кирилл Макаров, Head of User Growth проекта Grow Food, рассказал в «Академии Pressfeed» о том, что такое growth-маркетинг и как внедрить его в свою компанию.
Кто такой growth-маркетолог и чем занимается «команда роста»
Обычно маркетинг в компании распределяется так: performance-маркетолог закупает рекламу, brand-маркетолог занимается позиционированием и имиджем, product-маркетолог отвечает за развитие продукта. Growth-маркетолог же отвечает за всю воронку продаж, а не за ее отдельную часть.
Такой специалист может работать и в крупной компании с большим отделом маркетинга, и в небольшой фирме, где все продвижение держится на одном человеке. Итак, growth-маркетолог отличается от других тем, что:
- отвечает за всю воронку продаж;
- постоянно тестирует гипотезы и эксперименты, выстраивает систему их проверки;
- влияет на продукт, чтобы улучшать KPI на всех уровнях.
Задачи growth-маркетолога зависят от специфики бизнеса и NSM компании (метрика полярной звезды — показатель, который лучше всего отражает основную ценность продукта для пользователей). Основной KPI специалиста — рост этого показателя. Например, в Grow Food таким показателем может быть количество человек, которые ежедневно заказывают еду через сервис.
3 крутых инструмента продвижения в 2022 году
Growth-маркетинг — это история про цифры, аналитику и рациональный подход к экспериментам. В 2022 году многим компаниям пришлось экстренно перестраивать все продвижение и искать новые способы привлечения клиентов. Мы протестировали разные подходы и составили свой топ неочевидных инструментов, которые отлично работают в этом году.
Медийная охватная реклама
Реклама в медиа всегда вызывала опасения у маркетологов — результаты интеграций сложно оценить, и кажется, что лучше потратить эти деньги на обычную рекламу. Сейчас, когда таргетинг в запрещенных соцсетях недоступен для российских пользователей, именно «медийка» становится хорошим охватным инструментом.
Креативы в рекламе
Постарайтесь выстроить процесс тестирования и оценки креативов. Тренды меняются очень быстро — для маркетолога важно постоянно отслеживать и перебирать разные варианты рекламных объявлений. Иногда реклама может сработать только за счет правильного креатива — он кратно влияет на всю воронку продаж: от стоимости привлечения клиента до LTV.
Мы каждую неделю тестируем новые креативы и оцениваем стоимость лида каждого варианта. По статистике, лучше всего практически в любом бизнесе работают UGC-контент и короткие видео.
Непрямая воронка продаж
Непрямая воронка продаж — закупка трафика на контент. По сути, реклама ведет не напрямую на сайт, а, например, на квиз, статью или видео. Это позволяет прогреть аудиторию, отсечь тех, кто не станет клиентом, и оптимизировать кампанию под качественных пользователей.
О growth-маркетинге, воронках продаж и важных показателях
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Кириллом Макаровым — он рассказывает о том, как создать «команду роста», внедрить в работу growth-маркетинг и масштабировать прибыль компании.
- Что такое воронка AAARRR и как устроены нелинейные воронки.
- Какие метрики, кроме выручки, важны для отслеживания роста продукта.
- Как создать «команду роста» в компании и оценить результаты ее работы.
- Как построить систему тестирования креативов.
Смотрите полную версию интервью с Кириллом Макаровым в «Академии Pressfeed».
Комментарии