Бен Лерер, CEO Group Nine Media: «Мы вступаем в период консолидации»
Интернет-холдинг Group Nine Media, в которую входят несколько онлайн-изданий и в которую инвестировали такие крупные компании, как Axel Springer и Discovery Communications, на сегодня стоит почти $600 млн. А начиналась компания с обычной email рассылки Thrillist. Бен Лерер, создатель и бессменный глава Group Nine, рассказал о том, почему цифровые медиа не досчитались доходов в этом году, как он надеется избежать их ошибок и почему Facebook в итоге начнет работать на благо издателей.
Прокомментируйте события последних недель. Почему доходы BuzzFeed оказались ниже прогнозируемых, а Mashable продали по цене в пять раз меньшей, чем это было бы год назад?
Есть тренд, согласно которому цифровые медиа-компании столкнулись с потолком роста, испытывают трудности и хотят быть проданными или как минимум привлечь инвестиции. Мы создавали Group Nine год назад, и мы сразу решили, что не будем гнаться за масштабом. Потому что масштаб рано или поздно упирается в потолок. Мы вступаем в период консолидации, и если вы небольшой издатель, вам будет сложно. Но вы не должны пытаться расти любой ценой, допустим, покупая другие компании. Пусть у вас будет небольшой, нишевой проект, которым приятно владеть и который хочется развивать.
Каковы сейчас возможности для развития цифровых медиа?
Пока еще есть огромные возможности для создания новых брендов. И такая ситуация будет длиться довольно долго. Просто вы должны быть во всеоружии, чтобы преодолевать взлеты и падения. Тогда у вас будет своя ниша на рынке.
Вам удается сделать так, чтобы ваши инвесторы не испытывали нереалистичных ожиданий?
Один из способов защитить себя от этого — партнерство с людьми, которые не думают о вас, как о таблице с цифрами, а понимают ваш бизнес. Мы сотрудничаем не только с венчурными капиталистами, но и со СМИ, которые не делят медиа на традиционные и цифровые.
Вы вместе с вашим отцом, сооснователем Huffington Post Кеннетом Лерером, совладелец венчурного фонда Lerer Hippeau. Как думаете, вокруг каких отраслей сейчас слишком много шумихи?
Виртуальная реальность, финтех – очень волатильные сферы, которые постоянно беспокоят инвесторов. Если вы хотите что-то создать в виртуальной реальности – что ж, удачи, но будущее вовсе не за этой сферой. А будущее за всем, что могло бы конкурировать с Facebook и Google. У вас может быть гораздо меньше аудитория, но зато прямой доступ к потребителю, например, если вы продаете товары. Facebook и Google намереваются съесть всех, никто не сможет выжить, и единственное, что нужно сделать сейчас — создать суперпремиальный продукт, который сможет существовать вне зависимости от политики гигантов.
Amazon, Facebook и Google невероятно мощны. Но со временем им будет интересно создать среду, в которой их партнеры также успешны. В их интересах сделать так, чтобы на их платформах размещался контент самого высокого качества. Facebook продает рекламу, а рекламодатели хотят быть рядом с отличным контентом. Да, сегодня мы не «стрижем купоны» с платформ, но я считаю, что со временем это будет так.
Источник: Digiday
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Комментарии