Mashable продается за цену в 5 раз меньшую, чем компания оценивала себя всего год назад. Oath Inc. увольняет 560 сотрудников, а BuzzFeed получит в этом году доходов на 15-20% меньше, чем планировал. В неудачах цифровых медиакомпаний винят Google и Facebook.

Пока Google и Facebook по очереди рапортуют о росте рекламных доходов, цифровые медиа утирают скупую слезу.

Mashable согласился продать себя издательскому дому Ziff Davis с большим дисконтом — за $50 млн, тогда как еще в 2016 году компания оценивала себя в $250 млн, сообщает The Wall Street Journal.

Oath Inc., цифровое подразделение Verizon Communications, в которое входят The Huffington Post, AOL и Yahoo, объявило о сокращении 560 сотрудников или 4% от общего количества персонала. И это в дополнение к 2100 сотрудникам, которые были уволены в июне этого года, когда Verizon приобрел Yahoo.

А BuzzFeed и Vice скорректировали свои прогнозы по доходам за 2017 год. BuzzFeed сообщил, что заработает на 15-20% меньше, чем планировал, доходы Vice будут на $800 млн меньше.

Как комментирует все происходящее NiemanLab, «это все какое-то безумие».

Проблемы крупнейших цифровых медиа, считают на рынке, в том, что они по-прежнему делают ставку на рекламные доходы и зависят от трафика из Google и особенно Facebook. Постоянные изменения в алгоритме последнего, различные ограничения в показах пользователям медиа-контента приводят к росту расходов на этот источник трафика и одновременно к снижению трафика. Отсюда и снижение интереса потенциальных покупателей к цифровым СМИ, что демонстрирует сделка Mashable с Ziff Davis.

Одновременно рекламные доходы Google и Facebook растут. Так, в 2016 году Facebook получил $10,217 млрд чистой прибыли при выручке $27,638 млрд. Рост доходов от рекламы составил 57% и достиг $26,885 млрд.

А что же произошло конкретно с Mashable — в исчерпывающем кейсе Люсии Мозез из Digiday UK про взлет и падение компании «Jack-of-all-trades, master of none: Why Mashable flamed out». И тот же кейс на русском в переводе Родиона Скрябина из «Лайфхакера».