Книжная полка. Что читают журналисты и пиарщики

Журналистов и пиарщиков, которые обычно находятся по разные стороны баррикад, объединяет одна профессиональная черта – страсть к чтению. Какие книги вдохновляют их на труды тяжкие? Прямо чтобы прочитал — и, ух, профессиональная библия на всю жизнь. Pressfeed попросил коллег покопаться на книжных полках и выбрать любимые произведения. Вот что получилось.

Представляем список любимых книг пиарщиков и журналистов, составленный по результатам нашего опроса в самой крупной профессиональной группе в Facebook «Пиарщики и маркетологи России». Комментарии участников опроса также прилагаются.

«Пиши, сокращай. Как создавать стильный текст». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Абсолютный лидер по упоминаемости среди участников опроса.

На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни — особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту».

Книга учит излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Обязательно к прочтению для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей и всех, кто использует текст в работе.

 «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Элияху Голдрат

Второе место в нашем опросе.

Художественный роман о производстве. Автору удалось великолепно переплести две абсолютно разные повествовательные линии: производственный процесс и семейные отношения. В книге даются практические рекомендации правильной постановки цели и ее достижения. У главного героя романа две цели. Цель производства — делать деньги. Цель брака — чувствовать потребность друг в друге, давать другому то, что ему нужно. Поиски решения проблем для достижения этих двух целей, на самом деле, имеют глубоко научный подход, который автор облек в увлекательную художественную форму. Книга для тех, кто не ищет «волшебной таблетки», книга учит думать и находить правильные решения.

 «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом». Энн Ламот

Культовая книга о писательстве от состоявшегося писателя. В остроумной манере Энн Ламотт рассказывает о реалиях жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными тусовками – скорее состоит из зависти, творческих кризисов и отчаянных сражений за каждый абзац. Книга для тех, кто мечтает выразить себя в словах, но не знает, с чего начать. А еще для маркетологов, копирайтеров, блогеров и всех, кому приходится много писать.

 «Новостная интернет-журналистика». Александр Амзин

Что такое новостная интернет-журналистика, какими навыками должен обладать интернет-журналист, какими должны быть заметки, публикуемые в онлайн, как создавать блоги, работать с социальными медиа и еще многое другое – в этой книге известного журналиста, преподавателя факультета журналистики МГУ Александра Амзина.

«Реальный репортер». Дмитрий Соколов-Митрич

Полное собрание советов, рекомендаций и просто мыслей Дмитрия Соколова-Митрича, журналиста «Русского репортера». Эта книга — нечто вроде кодекса самурая. Практически пособие для начинающих журналистов.

«Как писать книги». Стивен Кинг

Может, я несколько хамски ставлю вопрос, но мне действительно, поверьте, интересно. Если бог дал тебе что-то, что ты умеешь делать, какого же черта ты этого не делаешь»?

Письмо — отфильтрованное мышление».

Мальчик, подтерший когда-то задницу ядовитым плющом, не входит в сообщество умных людей».

В конце концов раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин».

Есть плохие писатели, которые пишут вирши про «разгневанные груди лесбиянки», но есть и грамотные. Это люди, которые понимают, что как бы лесбиянка не злилась, а груди все равно останутся грудями».

Абсолютный шедевр, нетленка и кладезь идей от великого Стивена Кинга (кстати, в свое время мы в Pressfeed зачитали эту книгу до дыр).

Хотите знать, как мастер хоррора пишет свои книги и какие его приемы можно взять на вооружение? Значит, вы пришли по адресу.

«Алмазный огранщик». Майкл Роуч

Майкл Роуч провел более 20 лет в тибетском монастыре, став первым западным человеком, получившим степень «Геше», или доктора буддийской философии. Без опыта, денег и связей, опираясь лишь на буддийские знания об устройстве мира, он основал одну из самых успешных компаний в Нью-Йорке. Набор принципов, которые сделают управление компанией успешным, выведут и укрепят ее позиции на рынке, помогут прыгнуть выше поставленных ранее задач. Эта книга заставит вас по-новому посмотреть на бизнес и на вашу жизнь.

«Эффект бумеранга в бизнесе и в жизни. Кармический менеджмент». Майкл Роуч

Продолжение «Алмазного огранщика» и этим все сказано.

«Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России». Сергей Абдульманов

Сергей Абдульманов — маркетинговый директор компании «Мосигра» и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании.
Рассказывает кратко, интересно и доступно, иллюстрируя рекомендации примерами из практики.

 «Не работайте с мудаками». Роберт Саттон

Очень важные советы избавления от ненужных людей в рабочих контактах».

 «Слово живое и мертвое». Нора Галь

Нора Галь — выдающийся переводчик английской и французской литературы, сред работ которой переводы таких шедевров как «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Посторонний» Камю, «Убить пересмешника» Харпер Ли. Книга посвящена художественному переводу и представляет собой квинтэссенцию опыта Норы Галь как редактора и переводчика.

«Связи с общественностью: теория и практика». Александр Чумиков, Михаил Бочаров

«Вдохновляет на системную работу. В тупиковой ситуации пролистываю примеры из книги, и в голове все раскладывается по полочкам».

 «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом». Мэг Джей

Доктор Мэг Джей, клинический психолог, утверждает, что возраст с 20 до 32 лет — самое важное десятилетие в жизни человека с точки зрения развития важных сфер жизни: работы, любви, физического и интеллектуального развития. Книга основана на десятилетней работе с сотнями студентов и клиентов, сочетая в себе актуальные научные исследования и реальные истории тех, кто вступил в третий десяток. Книга содержит все необходимые инструменты для максимально результативного использования самых важных десяти лет.

«Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц». Павел Безручко

Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, каковы особенности первых лиц. Научитесь правильно формулировать цель своего обращения «наверх». Сможете создать структуру документа и написать текст, работающий на достижение этой цели. Вы научитесь писать кратко. И удивитесь тому, как часто ваши отчеты и предложения будут встречать понимание и согласие.

 «Продвижение бизнеса в ВКонтакте». Дмитрий Румянцев

Эта книга в свое время настоящим толчком в профессиональном развитии».

Deadline. Том ДеМарко

Технологический роман об управлении проектами. В легкой форме автор дает практические советы по процессу создания проектов, как организовать работу команды, как нанимать сотрудников и решать конфликты и, главное, как сделать намеченное в срок. И еще очень важная вещь, о которой пишет автор – это люди. Об отношении руководителя с подчиненными, с теми, кто делает проекты. Примеры организации всех этих процессов легко применить в реальности, потому что каждый случай описанный в книге привязан к конкретной ситуации и конкретному человеку».

 «Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся». Роберт Б. Чалдини

В книге разбираются законы психологии продаж, поэтому она должна быть настольной книгой продавцов, менеджеров и маркетологов».

«Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании». Джозеф А. Мичелли

Книга о построении человеческих отношений внутри компании, о том, как построить эффективную корпоративную культуру. Книга хороша и интересна вообще для всех, но особенно для маркетологов, топ-менеджеров, руководителей отделов, HR-специалистов».

И на закуску – вот какую художественную литературу читают журналисты и пиарщики долгими зимними вечерами.

«Источник».  Айн Рэнд

«Атлант расправил плечи». Айн Рэнд

«Моя двойная жизнь». Сара Бернар

«Приключения майора Звягина». Михаил Веллер

«Необычайные приключения Хулио Хуренито и его учеников». Илья Эренбург

Главный герой с неожиданным именем Хулио и не менее неожиданной фамилией Хуренито — идеальный пиарщик, начавший с убийств котят и дошедший в своей карьере до революций и кровавого террора. Очень рекомендую».

«Бразилия». Джон Апдайк

Главная героиня — пример того, как надо идти к своей цели и не останавливаться ни перед чем».

«О вечном». Николай Рерих

«Унесенные ветром». Маргарет Митчелл

«Перед падением». Ной Хоули

«Предшественница». Дж.П.Делейни

«Все люди – враги». Ричард Олдингтон

«Ночь нежна». Фрэнсис Скотт Фицджеральд

«Волхв». Джон Фаулз

«Норвежский лес». Харуки Мураками

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.