Книжная полка. Что читают журналисты и пиарщики
Журналистов и пиарщиков, которые обычно находятся по разные стороны баррикад, объединяет одна профессиональная черта – страсть к чтению. Какие книги вдохновляют их на труды тяжкие? Прямо чтобы прочитал — и, ух, профессиональная библия на всю жизнь. Pressfeed.Журнал попросил коллег покопаться на книжных полках и выбрать любимые произведения. Вот, что получилось.

Представляем список любимых книг пиарщиков и журналистов, составленный по результатам нашего опроса в самой крупной профессиональной группе в Facebook «Пиарщики и маркетологи России». Комментарии участников опроса также прилагаются.
«Пиши, сокращай. Как создавать стильный текст». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Абсолютный лидер по упоминаемости среди участников опроса.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни — особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту».
Книга учит излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Обязательно к прочтению для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей и всех, кто использует текст в работе.
«Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Элияху Голдрат
Второе место в нашем опросе.
Художественный роман о производстве. Автору удалось великолепно переплести две абсолютно разные повествовательные линии: производственный процесс и семейные отношения. В книге даются практические рекомендации правильной постановки цели и ее достижения. У главного героя романа две цели. Цель производства — делать деньги. Цель брака — чувствовать потребность друг в друге, давать другому то, что ему нужно. Поиски решения проблем для достижения этих двух целей, на самом деле, имеют глубоко научный подход, который автор облек в увлекательную художественную форму. Книга для тех, кто не ищет «волшебной таблетки», книга учит думать и находить правильные решения.
«Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом». Энн Ламот
Культовая книга о писательстве от состоявшегося писателя. В остроумной манере Энн Ламотт рассказывает о реалиях жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными тусовками – скорее состоит из зависти, творческих кризисов и отчаянных сражений за каждый абзац. Книга для тех, кто мечтает выразить себя в словах, но не знает, с чего начать. А еще для маркетологов, копирайтеров, блогеров и всех, кому приходится много писать.
«Новостная интернет-журналистика». Александр Амзин
Что такое новостная интернет-журналистика, какими навыками должен обладать интернет-журналист, какими должны быть заметки, публикуемые в онлайн, как создавать блоги, работать с социальными медиа и еще многое другое – в этой книге известного журналиста, преподавателя факультета журналистики МГУ Александра Амзина.
«Реальный репортер». Дмитрий Соколов-Митрич
Полное собрание советов, рекомендаций и просто мыслей Дмитрия Соколова-Митрича, журналиста «Русского репортера». Эта книга — нечто вроде кодекса самурая. Практически пособие для начинающих журналистов.
«Как писать книги». Стивен Кинг
Может, я несколько хамски ставлю вопрос, но мне действительно, поверьте, интересно. Если бог дал тебе что-то, что ты умеешь делать, какого же черта ты этого не делаешь»?
Письмо — отфильтрованное мышление».
Мальчик, подтерший когда-то задницу ядовитым плющом, не входит в сообщество умных людей».
В конце концов раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин».
Есть плохие писатели, которые пишут вирши про «разгневанные груди лесбиянки», но есть и грамотные. Это люди, которые понимают, что как бы лесбиянка не злилась, а груди все равно останутся грудями».
Абсолютный шедевр, нетленка и кладезь идей от великого Стивена Кинга (кстати, в свое время мы в Pressfeed зачитали эту книгу до дыр).
Хотите знать, как мастер хоррора пишет свои книги и какие его приемы можно взять на вооружение? Значит, вы пришли по адресу.
«Алмазный огранщик». Майкл Роуч
Майкл Роуч провел более 20 лет в тибетском монастыре, став первым западным человеком, получившим степень «Геше», или доктора буддийской философии. Без опыта, денег и связей, опираясь лишь на буддийские знания об устройстве мира, он основал одну из самых успешных компаний в Нью-Йорке. Набор принципов, которые сделают управление компанией успешным, выведут и укрепят ее позиции на рынке, помогут прыгнуть выше поставленных ранее задач. Эта книга заставит вас по-новому посмотреть на бизнес и на вашу жизнь.
«Эффект бумеранга в бизнесе и в жизни. Кармический менеджмент». Майкл Роуч
Продолжение «Алмазного огранщика» и этим все сказано.
«Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России». Сергей Абдульманов
Сергей Абдульманов — маркетинговый директор компании «Мосигра» и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании.
Рассказывает кратко, интересно и доступно, иллюстрируя рекомендации примерами из практики.
«Не работайте с мудаками». Роберт Саттон
Очень важные советы избавления от ненужных людей в рабочих контактах».
«Слово живое и мертвое». Нора Галь
Нора Галь — выдающийся переводчик английской и французской литературы, сред работ которой переводы таких шедевров как «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Посторонний» Камю, «Убить пересмешника» Харпер Ли. Книга посвящена художественному переводу и представляет собой квинтэссенцию опыта Норы Галь как редактора и переводчика.
«Связи с общественностью: теория и практика». Александр Чумиков, Михаил Бочаров
«Вдохновляет на системную работу. В тупиковой ситуации пролистываю примеры из книги, и в голове все раскладывается по полочкам».
«Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом». Мэг Джей
Доктор Мэг Джей, клинический психолог, утверждает, что возраст с 20 до 32 лет — самое важное десятилетие в жизни человека с точки зрения развития важных сфер жизни: работы, любви, физического и интеллектуального развития. Книга основана на десятилетней работе с сотнями студентов и клиентов, сочетая в себе актуальные научные исследования и реальные истории тех, кто вступил в третий десяток. Книга содержит все необходимые инструменты для максимально результативного использования самых важных десяти лет.
«Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц». Павел Безручко
Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, каковы особенности первых лиц. Научитесь правильно формулировать цель своего обращения «наверх». Сможете создать структуру документа и написать текст, работающий на достижение этой цели. Вы научитесь писать кратко. И удивитесь тому, как часто ваши отчеты и предложения будут встречать понимание и согласие.
«Продвижение бизнеса в ВКонтакте». Дмитрий Румянцев
Эта книга в свое время настоящим толчком в профессиональном развитии».
Deadline. Том ДеМарко
Технологический роман об управлении проектами. В легкой форме автор дает практические советы по процессу создания проектов, как организовать работу команды, как нанимать сотрудников и решать конфликты и, главное, как сделать намеченное в срок. И еще очень важная вещь, о которой пишет автор – это люди. Об отношении руководителя с подчиненными, с теми, кто делает проекты. Примеры организации всех этих процессов легко применить в реальности, потому что каждый случай описанный в книге привязан к конкретной ситуации и конкретному человеку».
«Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся». Роберт Б. Чалдини
В книге разбираются законы психологии продаж, поэтому она должна быть настольной книгой продавцов, менеджеров и маркетологов».
«Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании». Джозеф А. Мичелли
Книга о построении человеческих отношений внутри компании, о том, как построить эффективную корпоративную культуру. Книга хороша и интересна вообще для всех, но особенно для маркетологов, топ-менеджеров, руководителей отделов, HR-специалистов».
И на закуску – вот какую художественную литературу читают журналисты и пиарщики долгими зимними вечерами.
«Источник». Айн Рэнд
«Атлант расправил плечи». Айн Рэнд
«Моя двойная жизнь». Сара Бернар
«Приключения майора Звягина». Михаил Веллер
«Необычайные приключения Хулио Хуренито и его учеников». Илья Эренбург
Главный герой с неожиданным именем Хулио и не менее неожиданной фамилией Хуренито — идеальный пиарщик, начавший с убийств котят и дошедший в своей карьере до революций и кровавого террора. Очень рекомендую».
«Бразилия». Джон Апдайк
Главная героиня — пример того, как надо идти к своей цели и не останавливаться ни перед чем».
«О вечном». Николай Рерих
«Унесенные ветром». Маргарет Митчелл
«Перед падением». Ной Хоули
«Предшественница». Дж.П.Делейни
«Все люди – враги». Ричард Олдингтон
«Ночь нежна». Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Волхв». Джон Фаулз
«Норвежский лес». Харуки Мураками
Комментарии