31.5K

Курсы по журналистике: 5 полезных бесплатных онлайн-курсов для авторов и редакторов

Курсов по журналистике, копирайтингу и работе с текстами много. Как выбрать лучшие, чтобы не тратить время зря? Редакция проекта «Открытое образование» прошла более десятка онлайн курсов, посвященных работе в медиа и составила топ самых полезных, посвященных цифровой журналистике, современным СМИ и социальным медиа.

Журналист — человек любопытный и активный. Умение держать руку на пульсе происходящего и оперативно реагировать на события, способность погружаться в новые темы и формировать новостную повестку — всё это стало критериями успеха в профессии.

Столкнувшись со схожими задачами в немногочисленной редакции нашего проекта, мы задались вопросом: как повысить свою квалификацию, не отвлекаясь при этом от текущих дел на продолжительное время. Выбор, разумеется, был сделан в пользу онлайн-формата. Для нас важны были такие параметры, как актуальность знаний, доверие к авторам онлайн-курса, его новизна, отзывы слушателей и бесплатность доступа к контенту. В результате мы прошли 11 онлайн-курсов, но не все из них оказались одинаково полезны. От многих из них оттолкнули скучные «говорящие головы» лекторов, банальности, большое количество теории.

Другие, наоборот, поразили глубиной, редкостью и увлекательностью подачи. Итак: топ-5 онлайн-курсов, которые пригодятся журналистам, копирайтерам и редакторам.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает
Елена Фомина, Редактор проекта "Открытое образование" www.openedu.ru

Елена Фомина, Редактор проекта «Открытое образование» www.openedu.ru

1. Язык современной рекламы и СМИ

Реклама и масс-медиа разговаривают с потребителями на особом языке. Отличает его не только наличие особых выразительных средств, но и обилие манипулятивных приемов. Курс идеально подойдет как начинающим журналистам, так и профессионалам. Также курс можно порекомендовать пиарщикам, которые хотят лучше понять журналистов.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

2. Цифровая журналистика

Развитие цифровых технологий сильно сказалось на специфике работы журналистов.  Современный журналист — это «универсальный солдат», а мастерство писателя — теперь далеко не единственный навык, которым нужно владеть для работы с новостями. В своем онлайн-курсе специалисты информационного агентства «Россия сегодня» рассказывают об особенностях съёмки и монтажа, делятся секретами успешных интервью и вообще раскрывают все грани этой профессии.

3. Английский для журналистики

Если у вас мало опыта работы в журналистике, а знания английского объективно не хватает для написания серьезных работ, то начать свой путь можно с этого курса. Он рассчитан на неносителей английского языка, поэтому студенты с уровнем Intermediate будут без особых проблем понимать всё, о чём говорится в лекциях. Хороший бонус — много специальной лексики.

Смотрите также:
Выбор курсов по интернет-маркетингу: опыт основателя Pressfeed Константина Бочарского

4. Коммьюнити-журналистика: цифровые и социальные медиа

В курсе рассматриваются практические кейсы и дается пошаговая инструкция по коммьюнити-менеджменту для медиа: как выстроить работу, на какую аудиторию таргетироваться, как развивать сообщество и правильно отбирать релевантный для него контент.

5. История и теория медиа

Курс ведет заведующий Лабораторией медиаисследований, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Высшей школы экономики Илья Кирия. В своем курсе он расскажет о том, какую роль играли медиа в становлении государств, взлетах и падениях экономик и даже смене эпох. Вы узнаете больше об основных теориях медиа, исследованиях медиа и медиаэффектах.

Pressfeed.News
Читайте также
Медиа Нетологии: как получать 800 тысяч просмотров в месяц и добиться окупаемости блога в 11 раз Подкаст «Говорит контент». Выпуск 29. Как писать истории, которые будут дочитывать до конца Топ-10 лучших материалов о том, как писать статьи, чтобы их публиковали Для чего Pressfeed обозревателю специализированного издания
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии