Полина Непряхина, директор по маркетингу PR-агентства Grayling, делится своим опытом пользования Pressfeed.

Полина Непряхина Пару недель назад наш медиа-менеджер получил от журналиста отпускной автоответ по e-mail. Письмо начиналось со слова «Надоело» и сообщало, что до обозначенной даты журналист не сможет посетить «вашу очень интересную пресс-конференцию» и взять интервью у «ваших очень важных спикеров». По срочным вопросам предлагалось звонить по телефону, «если это не вопрос типа: «Получили ли вы наш пресс-релиз?».

Времена, когда прямой контакт нужно было вымаливать у секретаря редакции по телефону, ушли и не вернутся. Благодаря десятку мессенджеров, мобильных приложений и онлайн сервисов необходимость кому-то зачем-то звонить отпала в принципе. Если вы что-то отправили, оно дойдет. Если вам не отвечают, проблема не в связи.

1. Если вы ньюсмейкер, заведите себе Pressfeed

Можно начать с бесплатного аккаунта. Из всех запросов, на которые я отреагировала, мне не ответили только на один. Интровертам понравится возможность изъясняться письменно и не сопровождать ответ звонком. Потому что вопрос «Получили ли вы мой ответ на Pressfeed?» прозвучит еще неуместнее, чем то, о чем обычно спрашивают.

Но ни один алгоритм в нашей профессии не сможет делать нашу работу за нас. Надеяться на то, что, ответив на пять запросов, вы получите пять публикаций с вашей фотографией на главной странице – как минимум наивно.

2. Интегрируйте Pressfeed в ваше расписание

В моем утреннем ритуале сервис занимает четко отведенное ему место: после прочтения новостей и проверки почты. Делая что-то с ежедневной регулярностью, вы переводите количество в качество – это классика.

Если у названий вашего пресс-релиза и медиа-запроса есть одно общее слово, это еще не значит, что надо отгрузить журналисту все, у вас есть по теме. Есть такое искусство – вопросы задавать. У меня на днях случился один запрос, где был четко очерчен круг экспертов, в который мой спикер не входил. Тем не менее я увидела тему под другим углом и все же задала журналисту вопрос. В итоге – благодарность за возможность расширить проблематику, принятый ответ и вышедшая публикация.

3. Тренируйте мышление за рамками предложенного…

С одной оговоркой: …адекватно оценивая информационную ценность своего материала.

В одном хорошем ромкоме героиня Дрю Бэрримор жаловалась подруге на невозможность распределиться между всеми технологиями, которые мы сами себе наустанавливали. За что хвататься, когда одновременно приходит пять мейлов на три почтовых ящика, сообщение от подруги на WhatsApp, от коллеги на Facebook, от клуба хипстеров, в который вас только что зачислили, в Telegram, а мама села на свой сотовый и обрывает вам домашний в режиме автодозвона? У любого ньюсмейкера есть база данных в том или ином виде. И это правильно – держать все в одном месте.

4. Придумайте для Pressfeed место в своей системе контактов.

Некоторым моим журналистам удобно общаться через Pressfeed, и я не требую у них других координат. Я просто делаю пометку с своем медиа-листе.

5. Не пренебрегайте поиском на Pressfeed

Pressfeed позволяет искать конкретных журналистов из конкретных изданий, пишущих на конкретные темы. К сожалению, я до сих пор встречаю специалистов, которые не считают обязательным интересоваться, о чем вообще пишет журналист. На Pressfeed все это есть: и темы, и последние публикации. Поэтому смотри следующий совет.

6. Просто зайдите на Pressfeed и посмотрите

Точность – вежливость королей. Мне было бы неловко давать следующей совет подкованной аудитории этого поста, если бы журналисты так часто не благодарили меня за то, что «все прислали вовремя».

7. Cоблюдайте дедлайны

Не успеваете – предупредите. Бывает так, что журналист досрочно закрывает запрос. Признаюсь, те, кто привык везде успевать, расценивают это как вероломное предательство. Однажды я подготовила ответ, но запрос был закрыт за двое суток до срока. Я отправила комментарий (уж больно он был хорош) через другой сервис и получила довольно грубый ответ о том, что «запрос закрыт» – достаточно исчерпывающая формулировка». Да, так тоже бывает.

8. Не расстраиваться и работать дальше

Но журналиста запомнить.

9. Уважайте язык на котором пишете и говорите

Как-то знакомый PR-специалист в переписке с глобальным CEO клиента сделал несколько стратегических ошибок в словах piece и sheet. Это стоило ему работы. Но даже если не брать в расчет крайности: когда есть столько онлайн редакторов (Pressfeed недавно делал подборку), я-запятая-вам-позвоню — уже совсем стыдно.

И все же практика показывает, что профессионалов: журналистов, ньюсмейкеров, экспертов становится больше. Желаю всем успешной работы: через Pressfeed и вообще.

P.S. Пристрастный читатель заметит, что в статье под названием «10 советов…» их всего девять. Что ж – вот десятый.

10. Не нужно ничего писать, когда по сути больше нечего сказать.

Для эффективного продвижения в СМИ следите за профильными запросами журналистов на Pressfeed.

Больше полезных статей — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!