Как газета Le Figaro вернула на сайт 20% читателей, пользующихся AdBlock

Интересный кейс приводит digiday.com — из 31 миллиона читателей французской Le Figaro почти 6,2 млн используют блокиратор рекламы. Газета приняла решение пойти на жесткие меры, блокируя таким читателям доступ к контенту. Это привело к интересным результатам: 20% удалили блокиратор, вернувшись на сайт, но главное, издание сумело перевести часть этих читателей на платную подписку. О том, как это было читайте в нашей рубрике #медиахит.

liberty3

Французская ежедневная газета Le Figaro, воодушевленная результатами недельного испытания, которое поспособствовало отключению блокираторов у 20% читателей, продлевает запрет на блокировку рекламы.

Le Figaro – вторая по величине газета во Франции и один из ведущих французских издателей, который в прошлом месяце ввел пробный запрет на блокировку рекламы на своем сайте. Газеты Le Monde, L’Equipe и Le Parisien также опробовали недельный запрет в рамках мероприятия, проводимого торговой организацией Geste.

Издатели согласовали только сроки данной акции, а методы внедрения оставались на их усмотрение. Le Figaro обнаружила, что блокировка рекламы отражается почти на 20% ежемесячного трафика, что составляет 31 миллион уникальных пользователей (по расчетам Nielsen Mediametrie).

Издание применило относительно мягкий подход – по мере перемещения пользователя по сайту, заметки становятся размытыми. К моменту перехода на четвертую страницу, контент становится абсолютно не читаемым. При каждом клике появляется сообщение: «Проблемы с загрузкой веб-сайта? Возможно, вы используете блокиратор рекламы. Отключите его, чтобы продолжить чтение».

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Чем больше кликов делает читатель, использующий блокиратор рекламы, тем менее читабельным становится контент.

 

Чем больше кликов делает читатель, использующий блокиратор рекламы, тем менее читабельным становится контент.

Чем больше кликов делает читатель, использующий блокиратор рекламы, тем менее читабельным становится контент.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Главный оперативный сотрудник Le Figaro Media Алексис Маркомб утверждает, что испытание увенчалось успехом, поскольку 20% людей с блокираторами рекламы вернулись на сайт издания, и 5% купили премиум-аккаунт, отключающий рекламу, за 9,90 евро в месяц.

«Что интересно – люди, блокирующие рекламу, прочитывают вдвое больше страниц, чем те, кто блокираторами не пользуется», – говорит он. «Они составляют костяк наших читателей, поэтому было крайне важно провести данное мероприятие. Я абсолютно уверен, что мы будем дальше принимать более жесткие меры».

По его словам, издательство уже работает над продлением проекта. То есть в настоящее время пользователь с включенным блокиратором сможет посещать сайт на тех же условиях.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

По данным исследования от IAB France и Ipsos, во Франции среднее число пользователей-блокировщиков возросло на 30%. Поэтому для решения указанной проблемы в долгосрочной перспективе Le Figaro не полагается исключительно на запрет. Растущее применение блокираторов стало тревожным звоночком для многих издателей, которые выделили рекламе слишком много места на собственных сайтах, что и привело к спаду посещений.

Французские читатели, по всей видимости, не намерены терпеть рекламные сообщения на сайтах СМИ. По данным IAB France, 85% читателей, которые используют блокираторы, в качестве одной из главных причин установки AdBlock называют именно назойливость. 71% из них считает, что интернет-реклама становится все более и более раздражающей.

Некоторые издатели активно выступают за радикальное снижение числа рекламных партнеров, беспощадно зачищая веб-сайты, порой стирая сотни миллионов показов рекламных объявлений.  Британская издательская группа Future  вырезала 100 миллионов показов из своих публикаций, которые подверглись блокировке.  Глава стратегического отдела газеты Trinity Mirror Пирс Норт также утверждает, что издатели намерены привести сайты в порядок и с этой целью готовы даже потерять краткосрочные прибыли.

Французская газета Le Figaro предпочитает простым разговорам решительные действия –  издатель  развернул широкомасштабную зачистку от рекламы на веб-сайтах газеты, отказавшись от 2 млн. евро.  «Мы изъяли все форматы назойливой рекламы и продающие блоки, что снизило привычную прибыль на 2 миллиона долларов.  Но это необходимо при желании и дальше выстраивать устойчивый бизнес.  Мы считаем, это наша обязанность», – добавляет г-н Маркомб.

Оригинал: digiday.com

Pressfeed.News
Читайте также
Как в Лайфхакере проверяют «экспертность и чистоплотность» спикеров Как предложить свою колонку для публикации в ведущие издания Как писать статьи для публикации и правильно общаться со СМИ. 8 важных правил Как развивать успешный медиапроект. Советы от главного редактора Russia Beyond
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться