Контент-маркетинг
Анастасия Шкуро
1
4.6K

Как писать успешные лонгриды. Инструкция

Вопреки стереотипу, что читатели не воспринимают длинный контент, опыт множества изданий подтверждает популярность лонгридов. Правда, чтобы выйти в топ поисковых систем, лонгрид должен соответствовать определенным критериям. Как писать лонгриды, которые будут держаться на первом месте в поисковиках долгие месяцы после публикации?

Лонгрид. Как писать
Cоздано с помощью нейросети Kandinsky 2.1

В чём секрет популярности лонгрида

Редактор издания Quartz Кевин Делани еще в 2013 году провел исследование и выяснил, что аудитория либо делится краткими постами меньше 500 слов, либо предпочитает аналитические материалы больше 800 слов. Причина тенденции — в том, что популярный диапазон 500-800 слишком длинный, чтобы поделиться им в социальных сетях, но чересчур короткий, дабы раскрыть тему.

Например, в лонгриде о самых популярных шрифтах Quartz поднимает следующие темы:

  • рейтинг шрифтов;
  • контекст: почему в конкретные периоды в сети появляются тренды на определенный визуал;
  • история развития популярных шрифтов;
  • анализ предпочтений аудитории;
  • попытка сделать прогноз на ближайшие годы.
Пример лонгрида

Как видим, лонгрид способен осветить одну тему под разными углами. После внедрения метрики индексирования Passage Ranking Google предлагает пользователю ответ на запрос, выделяя конкретный абзац статьи. Значит, чем больше тем поднято в материале, тем лучше лонгрид индексируется. Ведь большое количество читателей найдет в такой статье ответы на свои вопросы.

Журналисты The Guardian проанализировали эффективность лонгридов. И пришли к выводу, что длинные тексты, вовлекающие аудиторию, построены по принципу перевернутой пирамиды. Такой формат требует от репортёра дисциплины: в начале нужно сообщить ценную информацию, затем — важные детали, а после этого — контекст и общую информацию.

В свою очередь журналисты BuzzFeed поделились своим опытом работы с лонгридом. Длинный текст должен содержать информацию, которую никто не читал раньше. Если вы пишите о знаменитости, сообщайте неизвестные детали. Если делитесь криминальной историей или погружаетесь в определенное культурное явление, рассмотрите ситуацию под неожиданным углом.

Хотя BuzzFeed попробовали лонгриды на свой страх и риск, тексты пришлись по вкусу аудитории.

В 2021 году аналитики Ahrefs опубликовали статью о трендах SEO. Формат контента значится вторым критерием ранжирования в Google. В основном, индексируются следующие материалы:

  • длинные посты в блог;
  • брендированный контент с описанием продукта;
  • контекстуальный рассказ о состоянии рынка;
  • лендинги, которые также отличаются большим размером текста;
  • видео.

Допустим, решаю спросить у поисковой системы, как писать лонгрид. Первые позиции в Google содержат статьи, которые содержат длинные рейтинги — «25 советов», «7 лучших статей», а также инструкции и руководства. Разумеется, уже сам формат таких статей предполагает, что это — лонгриды.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Читатель может возразить, что сам запрос о написании лонгрида предполагает наличие инструкции. В таком случае, рассмотрим более простой пример. По ключевой фразе «что такое VPN» выпадают статьи, которые подробно рассказывают о кибербезопасности и преимуществах виртуальной приватной сети, а не просто рекламируют продукт. Хотя, на первый взгляд, кажется, что подобные запросы требуют лаконичного описания или определения.

Блоги компаний, которые выходят в топ поисковых систем, публикуют:

  • обстоятельные рейтинги с аналитикой;
  • инструкции и гайды;
  • эссе;
  • обзоры.

Также котируются статьи, которые рассматривают узкую проблему, и это обозначено уже в заголовке. Например, фигурируют слова «легко», «лучший», «для дома». Таким образом, информативность сочетается с направлением в сторону продаж.

Иллюстрации — полноценный контент для лонгрида

Лонгрид — не обычный текст. Чем больше интерактивных элементов содержит ваша статья, тем лучше. По сути, лонгрид прекрасен тем, что этот формат позволяет подарить аудитории всесторонний опыт.

Идеальный лонгрид содержит:

  • иллюстрации;
  • скриншоты;
  • инфографику;
  • видео;
  • таблицы и графики;
  • цитаты экспертов, оформленные в виде картинки;
  • фрагменты текста, стилизованные под посты в социальных сетях.

Однажды у меня была задача — написать лонгрид о безопасности на Android. Проанализировав, какие статьи находятся на первом месте в Google по ключевому запросу, я поняла, что эти материалы содержат историю обновлений (контекст), последние события (информационный повод), обзор деталей (суть истории), практическую часть (рекомендации пользователям).

Чтобы занять высшие позиции в Google, мне было нужно написать текст, который включал бы в себя указанные параметры и, кроме этого, рассматривал вещи, о которых ещё не говорили. Но издание, для которого я подготовила материал в 2000 слов, попросило сократить текст до 1500 слов. Тогда я и воспользовалась преимуществами инфографики.

Текст, не вошедший в основную статью, органично поместился на иллюстрациях. Например, одна из иллюстраций выглядела так:

Иллюстрации для лонгрида

А цитата эксперта превратилась в визуальную составляющую лонгрида:

цитата эксперта в лонгриде

Пишем для людей, оптимизируем для машин

Без SEO-оптимизации при подготовке лонгрида далеко не уедешь. Вот топ-5 рекомендаций:

  • Используйте ключевое слово, а лучше — фразу, в начале заголовка.
  • Поставьте фразу, кратко описывающую суть текста, в URL.
  • Пропишите мета-теги Title, Description, включите ключевые слова в заголовок H1 и подзаголовки H2, H3 и т. д.
  • Оптимизируйте иллюстрации: включите ключевое слово в подпись к картинке и ALT-теги.
  • Добавьте в текст ссылки на авторитетные источники. Это — признак уважения к читателю.

Чтобы создать интерактивный контент, воспользуйтесь издательскими системами, которые публикуют лонгриды: Atavist, Byliner и Narratively.

Как тратить меньше времени на написание лонгридов

В начале было слово. И это слово — идея. Чтобы не перечитывать огромный массив информации в поисках перспективной темы, объявите конкурс в социальных сетях. Спросите подписчиков, о чем они хотят читать.

The Guardian делится опытом, как журналисты издания готовят лонгриды. Каждую неделю репортёры перечитывают почту и анализируют 50 идей от читателей из разных уголков мира. Аудитория делится информацией, а корреспондентам остаётся решить, стоит ли об этом писать:

В конце недели мы обсуждаем проекты. Нужно ли нам подготовить эссе о правильном питании? Можно ли написать интересную историю о политическом скандале в Бразилии? Почему политики-лидеры, в основном, выпускаются из Оксфорда?

Из количества рождается качество. Выбрав тему, журналисты просматривают новости на предмет актуальных событий.

Чтобы снизить количество времени на лонгриды, заведите специальный блокнот. Разделите его на несколько частей — допустим, культура, технологии, криминал, урбанистическая среда, образование, изобретения. Когда в ваше поле зрения попадается новость на одну из этих тем, в двух словах запишите ее в блокноте. При подготовке лонгридов такие истории помогут быстро сформировать контекст.

Сформируйте команду экспертов. Дайте объявление в вашем профиле, что готовы публиковать мнения специалистов в своих статьях. Обращайтесь к конкретным экспертам при подготовке лонгридов, просите их прокомментировать события. Если лонгрид освещает радикальную ситуацию, обратитесь к людям, которые занимают полярные позиции, чтобы материал выглядел объективным. Получить комментарии экспертов на самые разные темы можно также, опубликовав запрос в сервисе журналистских запросов Pressfeed.

Заключение

Джоди Харрис из Института контент-маркетинга утверждает: «Блогеры, которые тратят больше шести часов на подготовку поста, на 56% чаще сообщают о вовлеченности пользователей». Значит, эффективность лонгридов не подлежит сомнению.

Маркетологи Wordstream заявляют, что с 2013 года, когда специалисты компании принялись публиковать лонгриды, посещаемость увеличилась. Время чтения материала также стало больше — с 1:33 до 3:44. Самый популярный материал Wordstream о том, как писать посты для Twitter, — 2000 слов. Среднее время чтения этой статьи составляет 18 минут.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
«ПромоСтраницы»: инструкция по продвижению. Большой разбор инструмента и 13 примеров продающих текстовЧто такое лонгрид, зачем нужен компаниям, как его написать и где публиковать. + 11 самых интересных лонгридов23 книги о PR, продвижении, коммуникациях и работе со СМИ, обязательных к прочтениюТоп-15 выпусков подкастов о том, как писать сильные тексты и продвигаться с их помощью
1
Анастасия Шкуро
Журналист, специалист по связям с общественностью в Techwarn.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!