Какой контент предпочитают зумеры
Представители поколения Z выросли в интернете, поэтому привлечь их внимание в сети не так просто. В Pressfeed.Журнале выяснили, какой контент точно понравится молодежи.
Зумеры представляют все больший интерес для брендов. Молодые люди начинают жить отдельно от родителей, учатся, работают, становятся активными потребителями с собственными бюджетами.
При работе на эту аудиторию нужно учитывать особенности восприятия, интересы и тренды. Собрали данные исследований и попросили экспертов поделиться наработками. В результате составили список инсайтов, которые помогут в создании вовлекающего контента для зумеров.
Кратко о теории поколений
Теорию поколений разработали в США для описания повторяющихся циклов в истории. Авторы, Уильям Штраус и Нил Хау, выделили поколения по общности эпохи, убеждений и моделей поведения, чувства принадлежности. Их классификация выглядит следующим образом:
- бэби-бумеры (рожденные с 1945 по 1962);
- поколение X (1963-1981);
- поколение Y или миллениалы (1982-2000);
- поколение Z или зумеры (2001-2016).
Для России предлагают немного другое распределение по датам из-за исторических особенностей. Так, к миллениалам относят людей, рожденных с 1984 по 2005 годы, а к зумерам – с 2005 по 2025 годы.
Классификацию по поколениям применяют в социологии, истории, психологии. А еще в маркетинге: понимание особенностей аудитории определенного возраста помогает компаниям продвигать свои предложения.
Аудитория зумеров в России
Так как в России нет общепринятых возрастных рамок для зумеров, будем говорить о жителях страны младше 25 лет.
По данным «Росстат», всего их чуть больше 40 миллионов. В возрасте от 18 до 24 лет – 9,6 миллиона. От 13 до 24 лет – 17,5 миллиона. 51% мужского пола, 49% – женского. Младше – детская аудитория, к ней нужен особый подход, поэтому в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.
Согласно Mediascope, 97% молодых людей (12-24 года) пользуются интернетом. Вот несколько особенностей их поведения в сети:
- пользователи от 12 до 17 лет проводят в интернете в среднем 6 часов 5 минут в сутки, от 18 до 24 – 5 часов 58 минут;
- из этого времени с мобильных устройств 6 часов 1 минуту и 5 часов 54 минуты соответственно;
- самые посещаемые площадки – ВКонтакте, WhatsApp, Яндекс, YouTube, Google, Telegram, TikTok;
- по данным Google, пользователи 13-17 лет активнее остальных ставят лайки и пишут комментарии (68%), публикуют фотографии (62%), размещают ссылки (45%), публикуют видео (32%), реагируют на посты звезд и блогеров (27%), репостят сообщения от брендов (13%) и звезд (12%);
- пользователи 18-21 года активнее остальных подписываются на бренды (39%).
Какой контент предпочитает молодежь
Зумеры «живут» в интернете, сами создают контент, быстро переключают внимание. Им нравятся видео и визуалы, необычные форматы. Ценят удобство просмотра на мобильных и скорость загрузки. Собрали факты о поколении Z, которые помогут спланировать контент-стратегию.
Видео
Популярность видео растет. 63% россиян используют интернет в основном для просмотра роликов.
На YouTube пользователи 12-17 лет составляют 10% российской аудитории, 18-24 – 18%. Больше всего видео смотрят парни в возрасте от 18 до 24 лет: 122 ролика или 254 минуты в месяц.
Молодежь переключается на вертикальные ролики. В ВК Клипах одна из самых активных аудиторий – 18-24 года. В других аналогах Тик Ток тоже преобладают зумеры. Likee используют в основном подростки от 13 до 17 лет (60% аудитории). В Yappy пользователей в возрасте от 18 до 24 лет 27%.
Вывод. Создавайте видео, делайте ставку на короткие ролики.
«Лучше всего заходят видео, это заметно по охватам и отклику аудитории. Делать их трудоемко, но несколько раз в неделю мы выпускаем ролики – как развлекательного характера, так и образовательного или связанного с вакансиями и стажировками. Все должно подаваться легко, потому что если зумеры почувствуют, что им скучно – они не вернутся к контенту, легко найдя другой».
Игры
По подсчетам Mediascope, 69% пользователей в возрасте от 12 до 24 лет регулярно играют в игры. Чаще всего делают это со смартфонов (аудитория 59% мужчин и 41% женщин).
Для сравнения, в категории 25-44 года активно играми интересуется только 55% пользователей.
Мобильные геймеры мужчины в возрасте до 24 лет предпочитают жанры экшн (51%), стратегии (12%) и казуальные (10%). Женщины – казуальные (36%), экшн (15%) и симуляторы (14%).
Что касается браузерных игр, молодые люди выбирают варианты на двоих или на компанию. Ищут симуляторы, io и «Монополию». Такие данные собрал Яндекс.
Вывод. Зумеры хорошо реагируют на геймификацию и интерактивный контент. Стоит тестировать игры на несколько пользователей, стриминг.
Подкасты
«Лайфхакер» подсчитал, что только 4% пользователей младше 18 лет слушают подкасты. При этом группа 18-24 года – самая активная аудитория формата (27%).
Обычно подкасты слушают несколько раз в неделю, в дороге (39%) или когда занимаются делами по дому (23%). 12% аудитории подкастов – студенты и школьники.
Востребованные темы – наука и образование, искусство и культура, кино и сериалы, технологии, интервью.
Вывод. Подкасты лучше записывать для аудитории в возрасте от 18 до 24 лет, говорить об искусстве и науке.
Мемы
Мемы – часть интернет-культуры. По данным «Анкетолога», 20% молодых людей 18-30 лет не могут без них общаться онлайн. С 31 года этот показатель снижается до 17%.
По охвату самые популярные темы – животные (51%), кино и сериалы (36%), повседневная жизнь (26%). По сравнению с другими возрастными категориями молодежь чаще выбирает мемы о кино и сериалах, повседневной жизни и семейных отношениях.
Вывод. Добавляйте мемы в контент, особенно о сериалах, повседневной жизни и животных.
«Оставаться экспертными и в то же время быть понятными и интересными аудитории до 25 лет задача непростая. Компании боятся говорить простыми словами, считая, что так их компания будет выглядеть непрофессионально. По своему опыту могу сказать, что это не так.
Например, мы тестили форматы, где сложные вещи, например, работу эритроцитов, объясняли мемами. Был риск, что аудитория сочтет нас несерьезными и слишком «развлекательными». Но в итоге это никак не уменьшило экспертность, а скорее расположило аудиторию».
Эмодзи и стикеры
Согласно опросу «Анкетолога», 80% пользователей в возрасте от 18 до 30 лет используют в общении эмодзи. 58% добавляют в сообщения стикеры, чем заметно выделяются на фоне остальных возрастных групп. 28% используют гифки.
Самая популярная группа эмодзи среди молодежи – символы (57%). На втором месте животные и природа (46%), третьем – люди (45%).
Вывод. Добавляйте в контент стикеры и эмодзи, зумеры оценят.
Хотите знать, каким контентом интересуется молодежь, следите за трендами. Ведь именно зумеры меняют интернет. Они будут охотнее реагировать на видео, наглядные и интерактивные форматы. Еще нужно быть проще: говорить с аудиторией на языке мемов и эмодзи.
Комментарии