Написать пост о своих ошибках: 5 причин использовать факапы в контент-маркетинге
Один из приёмов контент-маркетинга — история запуска бизнеса или нового продукта, подробная и честная, со всеми трудностями и провалами. Этот приём помогает бренду привлекать новую аудиторию и очаровывать её. Некоторые предприниматели боятся такой откровенности, не хотят показывать себя уязвимыми. Пять аргументов, почему не стоит бояться делиться ошибками и какую пользу это принесёт бизнесу.
Причина 1. Повысить доверие аудитории
Одна из задач контент-маркетинга — построить доверительные отношения с аудиторией. Для этого придётся проявить открытость и честность: читатели, избалованные исповедями предпринимателей на «Т—Ж» или vc.ru, не поверят в «успешный успех» на пустом месте. Они уже знают: за каждым выстрелившим брендом скрывается кладбище неудачных идей, и не поленятся это проверить. Поэтому лучше рассказать всё, как есть.
Ошибки — нормальная часть предпринимательского пути. Они не отпугнут инвесторов и клиентов, если вы честно расскажете, какие были факапы и какие выводы вы для себя сделали. Важно поделиться не просто опытом, а тем, как он помогает вам строить бизнес.
- ❌ Как не стоит писать:
- ✔️ Лучше так:
Исследования показывают: инвесторы не боятся связываться с предпринимателями, которые совершали ошибку. Их оценивают более позитивно, чем новичков: это вывод другого исследования, в котором поучаствовало 52 венчурных инвестора.
В моей практике есть кейс, когда предприниматель честно рассказал о сложностях с запуском производства и привлёк крупного инвестора.
Клиентов тоже привлекает искренность. 94% покупателей лояльны к прозрачному бренду, а две трети с большей вероятностью расскажут друзьям или оставят хорошие отзывы.
Причина 2. Получить широкий охват
Люди обожают истории о чужих провалах. Они набирают гораздо больше просмотров и комментариев, чем глянцевые истории успеха. У меня нет статистики медиа на эту тему, но вот исследование о сторителлинге.
Пол Зак, специалист по нейроэкономике, показал экспериментальной группе два коротких ролика. В одном присутствовала драма — мальчик, заболевший раком, в другом — нет. Просмотр первого видео спровоцировал выброс кортизола и окситоцина: участники эксперимента сопереживали героям ролика. Второе видео не вызвало эмоционального отклика.
С точки зрения нейробиологии истории создают связь между читателем и рассказчиком: во время просмотра или чтения выделяется окситоцин, отвечающий за привязанность. И чем больше трудностей преодолевает герой, тем сильнее история захватывает читателей.
Выпустив статью о взлётах и падениях, вы легко получите органику: читатели охотно будут репостить интересный материал.
Причина 3. Снимать стигму с ошибок
Когда предприниматель боится провалов, он сужает поле своих возможностей: не пытается рисковать, действует по принципу «работает — не трогай». Такой подход мешает бизнесу расти. Готовность потерпеть неудачу, наоборот, помогает экспериментировать и создавать новые продукты.
Технологические гиганты вроде Amazon и Google воспринимают ошибки как часть нормального рабочего процесса и поощряют культуру провала, чтобы оставаться гибкими. Вспомните Безоса: «Неудача и изобретение — неразлучные близнецы».
В российской предпринимательской среде ошибки всё ещё стигматизированы. Во многих живёт установка, что ошибка — признак непрофессионализма. Я пишу о бизнесе шесть лет и часто слышу подобные высказывания от предпринимателей разных поколений, особенно тех, кто начинал в девяностые и нулевые. Но говорить о провалах нужно, так мы поможем изменить к ним отношение.
Причина 4. Получить помощь или полезные советы
Поделитесь трудностями с большой аудиторией — и вы получите много обратной связи, особенно если сами попросите в конце статьи дать советы. Скажу сразу: среди комментариев далеко не всегда попадается ценный совет. Однако иногда всё складывается, и автор получает мощную «помощь зала».
Герой одной моей статьи пожаловался, что не может найти SMM-специалиста, и уже на следующий день после публикации разгребал директ, заваленный резюме. Другой предприниматель, для которого я запустила блог на vc.ru, закастдевил новый продукт — читатели так заинтересовались историей, что пошли тестировать приложение и стали оставлять пожелания по поводу функциональности.
Причина 5. Ещё раз проанализировать ошибки
Наш мозг учится на ошибках. Предприниматели, которые относятся к неудаче как к точке роста, тщательно анализируют причины провала, исправляют ошибки и в некоторых случаях успешно выходят на рынок с новым продуктом.
Рассказ о своём пути — возможность ещё раз взглянуть на него со стороны и подумать, что пошло не так, где виноваты внешние обстоятельства, а где — вы сами, как эти выводы помогут сегодня.
В результате неудач рождается так много удивительных сервисов и продуктов. Не буду утомлять историями о пивотах Netflix и YouTube, лучше прочитайте вот эту — о самарском предпринимателе, который разорился на производстве аксессуаров для обуви и, чтобы станки не простаивали, начал выпускать ключницы, а потом деревянные карты. Он наладил продажи в 33 странах, а потом запустил новый продукт — деревянные пазлы.
Комментарии