Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 1. Особенности, тренды и стереотипы российского контента
Какой контент привлекает иностранцев к теме России и работают ли стереотипы про матрешку и балалайку. Главный редактор международного мультимедийного проекта Russia Beyond Всеволод Пуля рассказал основателю Pressfeed Константину Бочарскому о трендах и особенностях национального контента.
5 важных мыслей о российском контенте от Всеволода Пули
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о том, что такое отечественный контент. Чтобы узнать больше о стереотипах и российских медиа, слушайте выпуск подкаста со Всеволодом Пулей.
Email-рассылки ждет Ренессанс
Email стал более востребован со стороны аудитории, которая тоже немножко устала от бесконечной воронки контента, куда ее затягивают соцсети. Многие люди стали относиться к своим информационным привычкам с точки зрения гигиены. В этом смысле email дает больше контроля над тем, что ты читаешь и когда.
Осталось не так много прямых связей между создателем контента и потребителем. Поэтому задача издателя — подписать как можно больше людей на свою email-рассылку.
Про внимание аудитории и потребление контента
Мне кажется, что по большому счету мы движемся в сторону более естественного потребления информации. Все эти короткие видео, которые могут вызывать кринж у более «возрастного» поколения и уважаемых журналистов, это на самом деле то, как человек задизайнен для восприятия информации.
Допустим, текст — это в некотором смысле костыль для восприятия данных. Нужно его расшифровать в голове и превратить в образы, чтобы они потом мозгом переварились.
Видео в этом смысле — особенно короткие, яркие видео — они всегда работают лучше и быстрее. Его мозг не расшифровывает, а потребляет напрямую.
Что ждет медиа в будущем
Я думаю, что главная ценность для медиабрендов в будущем — это создание сообществ. То есть создание ядра людей, разделяющих ценности, которые ты транслируешь. Им должно нравиться то, что ты делаешь.
Аудитория должна взаимодействовать не только с тобой как с издателем, редактором и медиабрендом, но и друг с другом. Тогда они получат добавленную стоимость не только от твоего контента, но и от того, что через тебя они соединяются с единомышленниками и расширяют свои социальные связи и возможности. А еще сообщество, если грамотно им управлять, можно переводить с одной площадки на другую. В экстренном случае так можно избежать теневого бана и сохранить читателей.
Какой контент привлекает иностранцев к теме России
Мы поняли, что вне зависимости от того, где человек находится, в какой стране он живет и на каком языке говорит, его очень интересует экзотика и непохожесть на то, к чему он привык.
Это форма эскапизма, поэтому так популярны видеоигры, путешествия по миру — как офлайн-взаимодействие с окружающим миром. Когда ты приезжаешь в другую страну, ты же в первую очередь пойдешь не в «Макдональдс», а в ресторан национальной кухни. Мы хотим попробовать, что же такого необычного, непохожего на то место, где я живу, эта страна может предложить. Точно так же и с информацией про Россию.
Был период, когда мы много писали про современную Россию с точки зрения того, как она интегрируется в мировые процессы: «Ух ты, смотрите, у нас электросамокаты. Ух ты, барбершопы появились». Но это людям абсолютно неинтересно — они и так видят их на улицах.
Работают ли стереотипы в контенте
На самом деле стереотипы — это наше все. Балалайки, медведи, водка и так далее — про это всегда будут читать. Это всегда очень интересно, получается важный крючок для того, чтобы получить кредит читательского внимания. Ты привлек это внимание через стереотип, а дальше объясняешь, насколько он справедлив или несправедлив.
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
Комментарии