Подкаст «Говорит контент». Выпуск 60. Работа со СМИ в компании: как построить эффективное взаимодействие с медиа
У новичков в работе со СМИ всегда много вопросов. Как найти контакты журналистов? Что им предложить, чтобы получить публикацию бесплатно? Кому в компании поручить общение с медиа? В этом выпуске подкаста разбираемся в тонкостях продвижения в СМИ, а также рассказываем, какие бывают распространенные ошибки и как их избежать.
Ведущая: Елена Локтионова
Редакторы: Александр Чихачев, Григорий Бочарский
Музыка: Space Dream
Слушайте, где удобно:
Главное в выпуске
Продвижение с помощью публикаций в прессе имеет свои преимущества.
- Это бесплатно. Вы даете редакциям интересные инфоповоды и экспертное мнение, а они — упоминают вас в своих материалах. Получается взаимовыгодное сотрудничество.
- Польза для аудитории. В пиаре акцент идет на значимость информации, а не на коммерческий подтекст. Прямую рекламу многие пользователи игнорируют, а вот полезные материалы читают с интересом.
- Подходит для бизнеса любого масштаба. Продвижение доступно не только гигантам рынка, но и небольшим компаниям.
- Долгосрочный эффект. Статьи с вашим упоминанием индексируются поисковиками и даже спустя время работают на имя компании.
Что входит в работу со СМИ
Выбор подходящих изданий
Чтобы не распыляться и получить реальный эффект от работы с медиа, надо подобрать СМИ под свои задачи, аудиторию и специфику бизнеса. Например, сервис с клиентами по всей стране может продвигаться в федеральных изданиях, а локальной компании лучше делать ставку на региональные площадки.
Поиск контактов журналистов
В крупных изданиях с разными темами работают разные авторы. Вам предстоит найти подходящих журналистов и узнать их контакты. На сайтах многих изданий указаны почта и телефон редакции или даже конкретных авторов, данные можно брать оттуда. Можно искать нужных вам журналистов в соцсетях.
Генерация тем и инфоповодов
Вы можете реагировать на запросы журналистов, а также:
- предлагать им свои темы материалов;
- генерировать инфоповоды (например, организовывать мероприятия или проводить исследования);
- вписываться в уже обсуждаемые новости, то есть заниматься так называемым ньюсджекингом.
Переговоры о возможной публикации
На этом этапе представитель компании презентует спикера журналисту: рассказывает о его экспертизе и опыте, предлагает темы материалов и комментариев, при необходимости адаптирует их под издание.
Подготовка контента
Создавайте материалы, опираясь на требования конкретного СМИ и журналиста. Идеальный текст для СМИ соответствует заявленной теме, имеет нужный объем и дает читателю уникальную информацию на основе проверенных фактов, цифр и опыта спикера.
Как все можно сделать проще
Вместо того чтобы закидывать редакции просьбами о публикации, следите за запросами журналистов на сервисе Pressfeed. Здесь зарегистрировано более 6 тысяч СМИ, в том числе топовые федеральные и отраслевые издания, например, «Ведомости», «Коммерсантъ», Lenta.ru, «Комсомольская правда».
Авторы размещают на сервисе темы будущих статей, ищут фактуру и героев. Вопросы самые разные — от финансов и недвижимости до красоты и здоровья. Не нужно гадать, какая тема заинтересует редактора, остается только подготовить ответ и дождаться публикации.
Регистрация на платформе бесплатная. Оформите профиль спикера, опишите регалии и опыт, отметьте темы, с которыми готовы работать, и отвечайте на 3 запроса в месяц бесплатно.
Если нужны расширенные функции, оформляйте PRO-аккаунт. Например, на тарифе «Компания» вы можете подключить несколько спикеров от вашей фирмы и отвечать на любое количество запросов. Также на всех платных тарифах есть раздел с контактами журналистов — связывайтесь с ними в чатах прямо внутри платформы и предлагайте свои темы.
Как выглядит процесс запуска работы с медиа
Для начала ответьте на следующие вопросы.
- Какую аудиторию вы хотите привлечь?
- Какие результаты ждете?
- Какие ценности и идеи продвигаете?
Дальше решаем вопрос с темами и спикерами. Подумайте, какую экспертизу вы можете предложить журналистам. Составьте примерный список тем, с которыми готовы работать. Если у вас узкая ниша, добавьте несколько смежных тем.
Решите, кто будет представлять компанию в публичном пространстве. Спикером может стать первое лицо компании или несколько ключевых сотрудников — каждый из них будет комментировать свою тему. Определите, как часто хотите делать публикации, и хватит ли на этот объем ресурсов. Также вам понадобится сотрудник, который будет курировать работу с медиа — подбирать площадки для публикаций, общаться с редакциями, собирать фактуру у экспертов, отслеживать результаты.
4 рекомендации для успешной работы со СМИ
- Учитывайте специфику разных изданий. Ресурсы для профессионалов и для обычных читателей сильно отличаются и по темам материалов, и по стилю текстов.
- Соблюдайте договоренности. Общайтесь с журналистами вежливо, оперативно отвечайте на их сообщения и четко придерживайтесь дедлайнов.
- Помните об интересах аудитории. Ваши материалы должны нести пользу читателям — сообщать значимую информацию, предлагать конкретные факты. Реклама и похвала в свой адрес здесь неуместны.
- Создавайте уникальный экспертный контент. Не копируйте чужие статьи и не отправляйте журналисту текст, полностью сгенерированный ИИ. Нейросети иногда искажают факты и приводят слишком абстрактные примеры, их «творчество» журналисты сразу отличают от качественного ответа эксперта.
Комментарии