Продвижение малого бизнеса в СМИ: с чего начать
Думаете, что продвижение в СМИ доступно только крупному бизнесу, у которого постоянно происходят интересные для журналистов события, а всем остальным туда путь заказан? Директор по маркетингу и PR агентства «Биплан» Григорий Ильин развенчал этот миф, составив для Pressfeed инструкцию, как небольшим компаниям начать продвигать свой бизнес через СМИ.
С чего начать продвижение в СМИ
Вам предстоит написать свою первую статью для СМИ. Сразу совет: отбросьте идею о том, что она обязательно должна быть продающей. В погоне за целевой аудиторией вы либо скатитесь в откровенную рекламу своей компании, а такой контент точно не пропустит редакция, либо выдадите философские рассуждения, которые больше подходят для личной страницы в соцсетях.
Используйте для привлечения внимания к своему бренду популярные темы.
- Найдите точки пересечения с каким-нибудь инфоповодом, то есть активно пользуйтесь ньюсджекингом.
- Используйте медийных личностей в своем материале.
- Не стесняйтесь кликабельных заголовков.
- Делитесь опытом из другой области.
Такой подход помогает сломать стену, которая мешает компании регулярно публиковаться, транслировать экспертное мнение и заниматься таким образом продвижением в СМИ.
К примеру, мы когда-то стартовали с такими статьями.
На VС: «Чему сериалы учат предпринимателей»
«Кто из футболистов инвестирует в стартапы»
В Spark: «5 бизнес-книг: рекомендовано руководителями Биплана»
На Rusbase: «Мы меняли офис 6 раз за 6 лет — и вот что можем посоветовать».
Если сформулировать проще — пишите на первых этапах о том, о чем действительно хочется рассказать, привязывая свой бизнес к хорошо знакомой теме.
Как выйти на нужные издания и журналистов? Вы можете сразу попробовать самостоятельно наладить контакт с каким-нибудь изданием, хотя бы одним для начала.
Второй вариант — зарегистрироваться на Pressfeed, чтобы стабильно получать запросы от журналистов разных СМИ. Такой способ идеален для тех, кто не может придумать тему и определиться с форматом. Как показывает практика, некоторым специалистам гораздо проще отвечать на готовые вопросы, чем с листа писать полноценную статью.
Какие форматы использовать для продвижения в СМИ
Зачем ограничивать себя типовыми публикациями, особенно, если аналогичные статьи пишут конкуренты, когда есть множество интересных форматов для креативных решений.
Не пытайтесь выжать из себя заумный лонгрид на 15 тыс. знаков или проанализировать большой объем информации, чтобы удивить читателей. Подобные заходы окончательно убьют в вас желание писать и публиковаться на долгие месяцы.
Я видел, как мучились начинающие авторы, которые с первых же шагов замахивались на серьезные исследования о глобальных изменениях в отрасли.
Есть несколько форматов, которые вы можете использовать в зависимости от задач, площадки, времени и готовности ваших специалистов к производству профильного контента.
Интервью
Формат интервью подходит для ответов на журналистский запрос или материалов в корпоративном блоге.
Обзоры
Новые инструменты и сервисы, методики и образовательные программы. Главное — успеть первым рассказать о самом актуальном.
Тесты
Потихоньку надоедают, но до сих пор работают. Может делиться результатами пользователи и не станут, но на несколько вопросов точно ответят, хотя бы из спортивного интереса.
Гифки
Никакой практической пользы, только позитив и знакомые образы. Подключите свое чувство юмора, вспомните характерные истории и популярные формулировки из вашей сферы, зайдите на giphy и составьте подборку из 10-15 развлекательных гифок.
Чек-листы
Четко и по делу, без лишних рассуждений и длинных примеров. Основная задача — максимально приблизиться к инструкции по применению, добавив в нее немного авторского опыта.
Что делать, если у вас появился крутой кейс
Рекомендую вам воздержаться от поспешных решений и продумать порядок действий, конечно, если материал не потеряет актуальность через несколько недель. Волну инфоповода нужно оседлать сразу, а вот для всего остального существует план.
Быстро набросаете статью, забудете про проверку, ошибетесь с выбором площадки и отправите сырой материал без подробностей в редакцию — значит, потеряете в перспективе гораздо больше, чем получите прямо сейчас.
Нужно дорожить крутым контентом и стараться использовать его максимально возможное количество раз. Расскажу про нашу последовательность в работе с такой информацией.
- Статья — раскрываем ход проекта во всех подробностях.
- Кейс — статистическая выжимка, которую сопровождают тезисы и графики.
- Лайфхаки — механика достижения конкретной цели.
- Блог — дублируем статью со ссылкой на первоисточник.
- Пост — короткая история с чек-листом по определенной тематике.
У вас наверняка есть несколько увлекательных историй, неожиданных открытий или профессиональных секретов, если вы занимаетесь любимым делом. Я уверен, что каждому специалисту есть, о чем рассказать.
Однако многих людей останавливает банальный страх — «скажу очевидные вещи», «звучит как-то глупо» и т. д. Но, как пел один популярный исполнитель, — не надо стесняться, и у вас точно все получится.
Комментарии