Степан Данилов: Почему профессия пиарщика — умирающая лошадь?
Основатель проекта для деловых знакомств MeYou Степан Данилов рассказал Pressfeed, за что его не очень любят PR-специалисты и почему он считает, что пиар в современном мире изживает себя.
Меня очень не любят пиарщицы, потому что я называю все своими словами. А слова эти неприятные, к сожалению.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»В 1900 году на улицах Нью Йорка был один автомобиль, остальные люди передвигались на лошадях. Рассказать вам, в каком году лошадей с повозками больше не было?
Пиару сейчас очень сложно, потому что, как ручная технология, он умирает. Целью пиара когда-то являлось обеспечение упоминаемости бренда или персон в СМИ. Конечно, сейчас цели не изменились, но появились более результативные для бизнеса инструменты.
1. Пришел SMM и убил PR
Лидеры мнений могут легко утопить персону или бренд просто постом для своей аудитории, пиарщик для этого не нужен. SMM вытесняет PR. Многие дети, которые пришли в SMM, на порядок интереснее пишут про бренд, что легко видно по уровню вовлеченности в их публикации-посты.
2. Пришли социальные сети и убили СМИ, которыми пользовалcя PR
Уже и сами СМИ просто цитируют написанное в социальных сетях представителями брендов — новости и заявления начинаются в соцсетях, а не в СМИ. Сейчас все, что происходит в социальных сетях — уже повод для публикаций в СМИ.
3. Собственники и топ-менеджеры сегодня предпочитают социальные сети СМИ
Экспертам больше не нужны пиарщики, чтобы формулировать речь, инфоповод или новость для публикации в средствах массовой информации. С появлением социальных сетей у них появилась возможность на своих страницах рассказывать целевой аудитории о том, что они считают важным и нужным.
4. Реклама в социальных сетях убивает пресс-релизы
С бюджетом в 10 тыс. рублей вы сможете анонсировать на многотысячную аудиторию свою новость. На 100 тыс. рублей о вашем инфоповоде узнает половина российского фейсбука, а за 5000 usd вы охватите миллион читателей всех социальных сетей.
Более того, у вас еще будет кнопка «связаться с брендом», которая уж точно не предусмотрена при размещении статей и пресс-релизов.
Таким образом, благодаря рекламе вам уже не нужно умолять или кормить редакторов, задаривать подарками журналистов, чтобы они согласились разместить новость о вашем мальчике.
Давайте сравним, что для вас более выгодно: результат от размещения рекламы в социальных сетях уже сегодня или отдельный бюджет на пиар, подготовка базы журналистов, налаживание отношений со СМИ, чтобы получить никому ненужный миллион просмотров пресс-релиза через месяц?
5. Пришла технология репортажей, которая убила PR освещение пост-релизами
Крайне популярной становится технология, когда журналист освещает мероприятие в режиме реального времени на сайте СМИ. Рассылка пост-релиза, в котором написано все то, что говорили спикеры, уходит на второй план. Ведь новость должна быть не старой.
Пиарщики, которые уже оценили новую практику журналистов, не делают ставку на пост-релизы, а заранее работают над тем, чтобы цитаты их спикеров чаще появлялись в прямой трансляции на сайте СМИ.
Помимо этого, спонсоры мероприятий, которые за несколько миллионов устанавливают стенды на площадке, не несут деньги в СМИ для размещения статей с упоминанием своих продуктов, а приходят к SMMщикам мероприятий и просят разместить их мини-релизы на официальных страницах в соцсетях.
Потому что там:
- Целевая аудитория.
- Прозрачная статистика по охвату и вовлеченности.
- Возможность сразу получить обратную связь в комментариях и вовремя обработать все возражения, если они имеются.
Суммируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что технологии полностью убивают профессию PR:
- больше не нужно дружить с журналистами (они не дадут вам охвата в 100.000);
- больше не нужно согласовывать и ждать публикации пресс-релизов, потому что вы сегодня можете рассказать о новости в социальных сетях, где охват вашей ЦА гораздо больше;
- больше не нужно писать за топ-менеджера, он сам выскажет у себя на странице в Facebook мнение или расскажет об инфоповоде;
- больше не нужно ждать заказанных мониторингов упоминаний. СМИ читают меньше, чем соцсети.
Но самое главное, что машина все равно эффективнее и мощнее лошади. Бензин ей нужен только тогда, когда нужно ехать, а лошадь нужно кормить целый год, не важно, нужна она вам или нет.
Мысль о том, что пришли соц.сети и убили все не новая, спорная и бесперспективная. Соцсети — это всего лишь инструмент в правильных руках. Пиарщик — это не машина выпускающая пресс-релизы, как может показаться на первый взгляд. Контакты, способность убеждать и переубеждать, влиять и корректировать информационную повестку — вот в этом мне видится предназначение современного пиарщика. ИМХО.
Степа как обычно: нихрена не знает, всюду лезет.
Пиар все также эффективен, особенно в вопросах продвижения новых продуктов. А соц сети — это просто один из каналов продвижения. Все сммщики — отчасти пиарщики:) Они же создают репутацию бренду) и все пиарщики — сммщики)