Опубликовать статью
PR
Вера Трахимович
0
3.6K

Зачем пиарщику посещать выставки

Вера Трахимович — PR-голова издательства «Манн, Иванов и Фербер», в ее коммуникационном арсенале паблик Вконтакте на 320 тыс. человек, страница в Facebook с почти 200 тыс. подписчиками, email-рассылки, на которые суммарно подписаны 250 тыс. человек,  а также активная база  из более чем 250 федеральных и региональных СМИ. С помощью этих инструментов она занимается продвижением книг, выпускаемых издательством. На днях Вера вернулась с Московской международной книжной выставки-ярмарки и рассказала блогу Pressfeed, какую пользу PR-менеджер может получить от работы на выставках. Оказывается, там удобно работать с прессой, клиентами, а также учиться. Передаем слово Вере.

Последние несколько дней книжный рынок находился в большой суматохе: все из-за Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ). Более 400 участников, порядка 500 журналистов и больше 100 000 читателей встретились на одной площадке, где герой был один — книга.

Некоторые приходили посмотреть на новинки, другие — познакомиться и пообщаться с известными авторами, третьи — для поиска партнеров. Я посмотрела на это событие глазами пиарщика и сделала для себя несколько выводов, которые могут оказаться полезными каждому, кто связан с PR.

Итак, пять причин посещать выставки или другие отраслевые мероприятия.

Выставка ММКВЯ

 

Это идеальное место для поиска целевых журналистов

Банально и очевидно? Да, только как раз это правило многие пиарщики обходят стороной, полагаясь на инициативу самого журналиста. «Те, кому интересно, и так подойдут», — заявила мне моя знакомая. «Вряд ли», — подумала я и пошла активно искать людей с бейджами «Пресса».
Ключевое слово в этом правиле — поиск. Мы, пиарщики, первыми должны проявлять заинтересованность и инициативу в сотрудничестве.

На ММКВЯ, по данным пресс-центра, было аккредитовано более 500 журналистов из 200 СМИ (!). И это средние показатели. Что более важно: по данным CEIR Research Report, порядка 40% деловых сделок заключается именно на выставках.

 

Конечно же, наладить отношения со всеми присутствующими медиа вряд ли удастся, но ведущие издания в вашей отрасли нужно постараться найти. 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Что делать:

1. Встретив журналиста, поинтересуйтесь, есть ли у него минутка поговорить.
2. Представьтесь, назовите компанию и вручите визитку.
3. Коротко расскажите, чем вы будете ему полезны, а также узнайте, чем вы ему сможете помочь. По возможности уточните у него планы по статьям.
4. Предложите включить его почту в ненавязчивую рассылку от вашей компании.

Это идеально место для личной встречи с журналистами, с которыми вы уже работаете

Как правило, отраслевые мероприятия — это отличный инфоповод для журналиста. Поэтому не встретиться с тем, с кем постоянно общаешься по телефону или почте и кому отправляешь новости и пресс-релизы, — просто грех! Тем более личная беседа увеличивает теплоту контакта и способствует налаживанию сотрудничества.

Для меня самыми значимыми оказались встречи с партнерами из Forbes.ru, телепрограммы Proчтение, личное знакомство с журналистами «Московского комсомольца» и телеканала «Звезда».

Что делать:

1. Посмотрите, какие мероприятия собирается посетить журналист (это можно узнать из социальных сетей, разговора или переписки).
2. Договоритесь о встрече, а затем найдите журналиста уже на самом месте.
3. Поддерживайте разговор, поинтересуйтесь, какие планы на публикации. Узнайте, чем вы можете помочь

Это идеальное место изучить своих клиентов и пообщаться с ними

Не только маркетологу, но и пиарщику важно знать «в лицо» своего клиента и потенциального покупателя. Нужно понимать, что заставляет его приобретать ваш продукт, какие еще у него есть потребности и как ваш продукт поможет их удовлетворить.

Что делать:

1. Когда потенциальный клиент подходит к вашему стенду, представьтесь и предложите помощь.
2. Узнайте, что его больше всего интересует из ваших продуктов, порекомендуйте что-то новенькое.
3. Рассказывайте о продукте интересные факты, забавные истории, случаи.
4. Вылавливайте слова-маркеры, которые произносит клиент.

К нам на стенд подошел мужчина «просто посмотреть». Слово за слово, я с ним разговорилась, узнала, что он две недели как не есть мясо. Сразу же порекомендовала ему наш бестселлер на эту тему «Китайское исследование». Потом он заметил, что любит сладкое, так я ему посоветовала купить жене подарок — книги «Пироговедение». В итоге мужчина ушел с увесистым пакетом дорогих книг для себя и жены.

Это идеальное место для самообразования

Как правило, на крупных отраслевых мероприятиях действуют всякого рода мастер-классы, презентации, бизнес-сессии, которые помогут получить новые знания. Зачем упускать шанс послушать интересные кейсы и перенять опыт у коллег? Среди обширной программы ММКВЯ (всего было порядка 600 мероприятий) на этот раз особо полезными оказались доклады коллег из Литреса о продвижении электронных книг, серия выступлений о социальных книжных проектах, а также мастер-класс Ирины Чадеевой (автора того самого «Пироговедения») по приготовлению вкуснейшего торта.

Что делать:

1. Изучите программу мероприятия и выпишите все то, что хотите посетить.
2. По ходу презентации записывайте интересующие вопросы, в конце мероприятия — задайте их.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Это идеальное место, где можно приобрести что-то нужное и полезное

Конечно, выставка — это не только про нетворкинг, изучение клиентов и поиск журналистов. На таких мероприятиях, как правило, можно по невысокой цене купить себе что-либо полезное. Я на ММКВЯ обзавелась книгами, которые рекомендую прочитать всем пиарщикам:

  1. Гениально. Инструменты решения креативных задач.
  2. Ловушка для внимания.
  3. Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов.
  4. Нарушай правила и еще 45 правил гения.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыкеPR без людей: как ИИ уже заменяет пресс-службы и маркетологовКейс. Как получить 224 публикации в СМИ за год
1
Вера Трахимович
Teamlead команды PR издательства «МИФ», exPR&SMM издательства «Альпина...

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!