Медиа
Радмир Науширванов
1
4.9K
ред.

Законы жанра Ольги Соломатиной

Ольга Соломатина для отечественной журналистики фигура по-своему легендарная. 20 лет проработав в изданиях группы «КоммерсантЪ» и выпустив тысячи статей, она занялась обучением писательскому ремеслу и основам отношений со СМИ. Сегодня на Pressfeed, в нашей рубрике «Закон жанра» автор книг «101 совет по работе со СМИ», «Писать легко», «Как победить страх: 12 демонов на пути к счастью свободе и творчеству» и многих других поделилась секретами мастерства журналиста и писателя.

1. Страдательный залог должен быть избегаем. В большинстве случаев.

2. Если вы хотите, чтобы ваш текст понимали с первого прочтения, старайтесь пореже использовать причастные и деепричастные обороты. Оставьте их для школьных сочинений.

3. Если вы пишете новость, а не передаёте набор мнений, поставьте новость в заглавие. Если факта в заглавии нет, вы «сливаете» чьи-то слова. Обычно имя этого человека можно найти в первом абзаце.

4. Удивительно, но почти все слушатели моих курсов по художественной литературе первый черновик пишут в тетради от руки.

5. Письмо — такая же форма самовыражения, как танец или рисунок.

6. Если не знаете с чего начать, составьте план будущего текста. План выстроит ваши мысли логически и позволит понять какой именно информации у вас не хватает.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

7. Если вы и план не можете составить, значит у вас нет информации. Есть, скорее всего, только прилагательные в превосходной степени: «инновационный», «новейший», «уникальный» и т.д. Отправляйтесь за фактами и их оценкой.

8. Существует всего три способа сбора информации: интервью во всех его формах, анализ открытой информации и наблюдение за событиями.

9. Сегодня почти вся качественная журналистика превратилась в журналистику мнений. Как и эта колонка. Вместо того, чтобы собрать информацию из нескольких источников, сопоставить её и, возможно, сделать выводы, каждый автор пишет о том, что думает он сам. Так проще автору. Но не всегда интересней читателю.

10. Если погиб президент Занзибара, не стоит писать заглавие «Президент погиб». Не обманывайте ожидания читателя.

11. Если журналисты будут писать только в моменты, когда на них снисходит вдохновение, в газетах появятся белые пятна на полосах.

12. Цензура уничтожает свободу творчества, конкуренцию и саму журналистику.

13. Современная пропаганда заставляет поверить, что нет ни лжи, ни правды — все мазаны одним миром и никому доверять нельзя. Бедный читатель никому не верит. Даже самые любопытные и думающие хотят, чтобы их просто оставили в покое, дали погрузиться во «внутреннюю Монголию». Но на самом деле каждый с детства знает, что такое хорошо и что такое плохо. Я не про стихи, конечно.

14. Журналист — это человек, который не умеет писать в стол.

15. Если вы собрались писать художественное произведение, но всё время находятся дела поважнее, значит, вы ещё не готовы столкнуться с чем-то или узнать о себе что-то потаенное. Каждый автор пишет о себе, а сочинение художественной литературы — процесс с сюрпризами. Не пишется — значит, автор не готов что-то услышать от своего персонажа. Стоит подождать.

16. Не стоит радоваться, если вы собираетесь писать в жанре нон-фикшен, а книг по вашей теме нет. Отсутствие книг (даже переводных) говорит либо об отсутствии аудитории, либо о том, что вам будет трудно убедить издателей опубликовать вашу книгу. Издатели решат, что читательского интереса к вашей теме нет.

17. Сегодня писателей больше, чем читателей. Задача современного автора — создать свою аудиторию.

18. Не стоит недооценивать важность первого черновика. Особенно, если вы намерены писать нон-фикшен или художественную литературу.

19. Худшее, что может сделать автор — недооценивать своих читателей.

20. Когда мы пишем, мы создаем интимную связь. Если у вас есть тысяча читателей, значит вы создали тысячу интимных связей. Ведь каждый раз, когда мы читаем, мы остаемся с автором один на один.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
5 тем для скандального контента и как их правильно подавать8 шагов на «Авито»: как написать текст и составить объявление, чтобы выйти в топ поискаНестандартные ситуации из жизни компании: как превратить их в инфоповод + примеры11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в сети
0

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!