10 принципов блестящего выступления
В идеальной речи все сочетается и имеет смысл. Но чтобы слова звучали легко и непринужденно, нужно приложить множество усилий. Pressfeed советует применять эти рекомендации, возможно, с их помощью вы произнесете спич всей вашей жизни.

1. Подготовьтесь заранее
Начните собирать материал для выступления задолго до дня Х. Как только вы узнаете свою тему, у вас сразу же появятся идеи для написания.
2. Ориентируйтесь на аудиторию
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Все, что вы пишете, должно удовлетворять потребности аудитории. Сосредоточьте свои усилия на том, чтобы помочь людям понять, что вы говорите.
3. Начните с конца
Напишите заключение. Определите, что аудитория должна сделать или о чем она должна подумать после ваших слов. Затем используйте эти выводы как руководство к написанию выступления.
4. Подготовьте выступление для уха, а не для глаз
Вашу речь не будут читать. Пишите так, чтобы услышав слова, люди тут же поняли вас.
5. Сначала напишите черновик, затем его шлифуйте
Не думайте, что у вас сразу же получится готовый вариант выступления. Лучшие высказывания рождаются после множества исправлений.
6. Придайте собственный смысл словам других людей
Вы загоните себя в тупик, если будете думать, что все, что вы говорите, должно быть полностью оригинальным. Не бойтесь использовать чужие идеи и накладывать на них свое видение, ведь аудитория хочет услышать именно вашу точку зрения.
7. Выделите три основных пункта
Всегда хочется рассказать много, чтобы убедиться, что вас услышали, но в действительности не нужно перегружать аудиторию информацией. Не пытайтесь охватить более трех основных тезисов.
8. Обозначьте главную мысль
Когда люди впустую прослушали доклад, они задаются вопросом: «О чем говорил оратор?». То, что говорят люди после выступления, это ваша главная мысль, которую они выносят из ваших слов. Донесите до аудитории краткий тезис, который останется в их сознании.
9. Уберите излишки
Что аудитория должна как минимум знать по вашей теме? Какая информация имеет ключевое значение? Опустите материал, который будет «приятно знать». Вырежьте лишнее и оставьте только самое важное.
10. Напишите речь с использованием принципа WIIFM («what’s in it for me?»)
Принцип в переводе означает: «что здесь есть для меня?» Людей интересует только то, что волнует их самих (все мы в душе немного эгоисты). После написания вашей речи, какой бы блестящей или умной она ни казалась, применяйте принцип WIIFM и представляйте, насколько ваша речь затронет аудиторию.
Источник: PR Daily
Комментарии