8 правил производства и продвижения контента в соцсетях
В 2008 году всего 24% населения в мире пользовались социальными сетями, тогда как сегодня уже 81%, и этот показатель растет. Больше всего аудитории по-прежнему у Facebook. Значительно увеличилось количество способов привлечения аудитории в соцсетях, метрики зачастую используются для оценки эффективности работы журналистов.
Парадокс, но в то же самое время журналистов не обучают работе с соцсетями. У людей, которых нанимают для создания контента и продвижения в диджитал, мало опыта или нет совсем.
«Продвижение в социальных медиа — самая сложная работа для новостной редакции», — говорит Элис Зигель, бывший эксперт по привлечению аудитории Huffington Post.
Но ведь соцсети несут большую смысловую нагрузку для успешного существования медиа, и с этим сложно спорить.
Вот 10 вещей, которые вы можете сделать уже сегодня, чтобы чувствовать себя в соцсетях более уверенно завтра.
1. Пересмотрите свой подход к подбору сотрудников для работы в соцсетях
Если вы только собираетесь развивать это направление, не доставайте из ящика стола олдскульную должностную инструкцию. Составьте новую – вам в помощь описание вакансии журналиста-редактора в соцмедиа, составленное ветераном редакторской работы с соцсетями Скоттом Клейнбергом. Наймите опытного журналиста – такого же, какого вы бы искали для работы в основной редакции.
2. Научитесь выявлять фейковые новости и обучите этому сотрудников
Фактчекинг – ключевой элемент качественной журналистики, но когда дело доходит до соцсетей, выясняется, что поразительное количество журналистов не знает о том, как проверять информацию. Узнайте больше о ботах, о том, как идентифицировать фейковые фото, аудио, видео и т. д. Сейчас есть довольно много инструментов, которые облегчают выполнение этих задач.
Фейк-контроль. 15 сервисов по распознаванию плагиата и фейковых новостей
3. Остановите процесс массового постинга
Большинство тех, кто производит контент, считает своим долгом весь этот массив информации сваливать в соцсети. Не надо. Общая стратегия успешных страниц и групп медиа в соцсетях – от одного до трех постов в день, не более. То есть продвижение только самого интересного контента, который с большей долей вероятности попадет в нерв, получит отклик и перепосты.
4. Узнайте свою аудиторию
Вы, действительно, знаете, кто все эти люди, которые ходят на ваши страницы? Когда мы опрашивали журналистов, то обнаружили, что многие из них не имеют представления даже о географии аудитории своего издания, хотя эту информацию легко можно посмотреть в любой метрике. Узнайте, кто покупает ваше издание, оплачивает подписку, доступ к приложению, заходит на ваши страницы в соцсетях. Без знания аудитории вы не сможете хоть сколько-нибудь продвинуться к успеху в социальных медиа.
5. Познакомьтесь с аудиторией лично
Сейчас, в конце года, самое время запланировать мероприятия по продвижению ваших сообществ на 2018-й. Даже самый небольшой ивент – например, семинар в местной библиотеке по какой-либо проблеме, вечеринка в ночном клубе и т. д. – дадут вам массу информации о ваших читателях и повысят их лояльность к вам.
6. Выработайте стратегию того, как вы будете бороться с распространением фейков и негатива
Многие люди упрямо продолжают верить в неправду, даже перед лицом проверки фактов. Вы должны понять, почему и как люди распространяют фейковые новости, и что делать в этой ситуации вам. Ведь распространять фейки они будут не в безвоздушном пространстве, а в ваших сообществах.
Принципы, на которых может быть построена любая «антифейковая кампания».
- Критикуйте контент, а не людей, которые его распространяют.
- Найдите золотую середину – людей, которые вроде как поверили в информацию, но все же сомневаются в ней. Сосредоточьте внимание на этой аудитории, перетащите ее на свою сторону.
- Относитесь с уважением к различным сомнительным опросам, но продемонстрируйте здоровый скепсис по их поводу.
- Помните, что люди ненавидят ошибаться и обожают быть правыми. Поэтому дайте в противовес фейку свою историю, убедите людей – вот проверенная информация, вот доказательства, и если вы это читаете и в это верите, значит, вы правы.
- Эндрю Ньюберг, автор книги «Слова могут изменить ваш мозг», рекомендует давать по три позитивных слова или сообщения на одно негативное. Запомните это правило.
- Признайте право людей на эмоции. Гнев, страх, гордость, глубокая потребность быть частью «племени» — это эмоции, которые влияют на способность людей воспринимать информацию. Пишите об иммиграции? Учтите то, что есть люди с высоким уровнем беспокойства, которые убеждены, что иммигранты заберут их работу. Рассказываете о вакцинах? Уважайте скорбь родителей, которые убеждены в том, что вакцинация стала причиной инвалидности их детей.
7. Прекратите бессмысленную гонку за количеством просмотров
Конечно, наращивать аудиторию ваших групп в сетях важно. Но еще важнее создать лояльную аудиторию. Специалисты, давно работающие с соцсетями, советуют использовать преимущества, которые есть у журналистов.
Ищите у своих читателей вопросы, а не ответы. Ваша аудитория умна, и у нее есть вопросы. Выслушать их — естественный способ служить своим читателям.
Пусть ваши группы в соцмедиа станут платформами для споров. Вбрасывайте интересные, но спорные точки зрения, дайте людям почву для дискуссий.
Вы можете также попросить у ваших читателей помощь в подготовке статьи.
8. Убедитесь в том, что ваши люди способны делать все вышесказанное.
Ваша SMM-команда совсем не обязательно должна состоять сплошь из дорогих специалистов. Ищите людей, обладающих опытом работы в соцсетях, продвижении аудитории, и при необходимости дополнительно обучите их. Опять же, не обязательно вкладывать в обучение бешеные деньги. Есть масса книг по SMM, недорогих онлайн-курсов. Отправляйте сотрудников на конференции по журналистике и SMM, или пусть они знакомятся с передовым опытом, просматривая доклады с конференций в онлайн.
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
По материалам American Press Institute и Mediashift
Комментарии