Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Медиа
Елена Локтионова
0
1.9K

Фейк всемогущий. Как плохой фактчекинг превратил журналиста во врага обществаРЕД.

Дурная весть: фейковые новости, кажется, перестают быть источником нервотрепки только для известных личностей, а пренебрежение факт-чекингом – уделом маргинальных ресурсов. История, приключившаяся с журналистом Максимом Котиным, автором публикаций в журналах «Секрет фирмы», «Сноб» и книги о Евгении Чичваркине, тому подтверждение.

Недавно Максиму пришлось столкнуться с волной народного негодования. Аккаунт в Facebook журналиста раскалился от гневных писем обывателей и запросов на интервью от ведущих СМИ.

Несложный поиск в интернете расставил точки над «и». Выяснилось, что на днях в программе «Пусть говорят» вышла история об умершей от рака актрисе Стелле Барановской, ее оставшемся сиротой малолетнем сыне и отце, неком «мажоре» Максиме Котине, от своего отцовства отказывающегося.

А поскольку наш герой оказался единственным Максимом  Котиным, найти информацию о котором в интернете весьма несложно (что неудивительно в силу его профессии), возмущенной общественности, включая СМИ, этого показалось более, чем достаточно.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Сеть заполонили статьи на тему «Кто есть мистер Котин».

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Некоторые ресурсы превзошли все ожидания. Вот, например, в этой статье фото реального бывшего бойфренда актрисы и журналиста Максима Котина поставили рядом, и никто, кажется, не обратил внимания, что это два разных человека. Включая комментаторов.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Справедливости ради, статей в известных СМИ, где все было бы переврано, я не видел, — говорит Максим. – Но когда я начал получать письма от Первого канала и канала «Россия», я очень удивился, зачем люди занимаются такой ерундой».

Делать я ничего не буду. А зачем? Не люблю никому ничего доказывать. Нормальный человек поймет, что все это липа, а с остальными мне говорить не о чем, — сказал Pressfeed Максим Котин. — Мне все это никак не мешает и я даже в принципе не могу вообразить, как может помешать в будущем. Вот приду я однажды на деловую встречу, а мне скажут: «Ты, московский мажор Макс Котин, сына-то своего не признал, будь ты проклят, сука, не хотим иметь с тобой ничего общего». Так, что ли? Маловероятный сценарий. Но профессионализм людей, которые всем этим занимаются, меня как репортера умиляет. Хотя, конечно, я многого не жду от людей, которые занимаются подобной «общественно-значимой» тематикой, но как можно не сопоставить фотографии, основополагающие факты биографии? Тут, видимо, действует принцип: ввяжемся в бой, а там разберемся. Журналисты вообще сейчас очень зависимы от социальных сетей. И может быть это еще такой звоночек для всех — тут надо бы аккуратнее действовать, а то легко сядешь в лужу».

Можно долго рассуждать на тему, почему нынче журналисты игнорируют проверку фактов, как не царское дело, даже если сделать эту проверку — раз плюнуть. Но факт остается фактом – в результате такой «журналистики» любые события, в том числе трагические, превращаются в анекдот.

Как сказал Рич Шумате, бывший редактор новостей в CNN, а ныне профессор в Университете Флориды:

Наша проблема в том, что сегодня любой дурак с компьютером может стать журналистом».

Читайте также
Большое руководство по подготовке к публичным выступлениям. 11 важных лайфхаков и советы профессионаловКак прокачать личный бренд. 10 советов от экспертовПавел Федоров: «Лучший формат — это текст, в любой ситуации»5 показателей, что статья «зайдет» читателю
0
Елена Локтионова
Главный редактор Pressfeed.ru. Экс-редактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Коммерсантъ». Кандидат социологических наук. Более 20 лет занимаюсь деловой журналистикой. Хотите стать нашим автором, прислать статью, написать колонку, поделиться новостью? Пишите мне на почту blog@pressfeed.ru

Комментарии

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
Стоп! Не уходите с пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Сервис журналистских запросов Pressfeed
Получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации