Проект «Академия Pressfeed». Максим Журило: как вовлечь людей в спорт и продвигать спортивные проекты
Максим Журило, сооснователь и руководитель проектов IRONSTAR и I Love Supersport, рассказал в «Академии Pressfeed», как взломать спортивный маркетинг, и поделился опытом развития проектов.
Как запустить крутой спортивный проект
Обычно у людей, которые приходят в спортивный бизнес, есть своя история преодоления или трансформации — причина, по которой они осознают ценность спорта и здорового образа жизни.
Личные рассказы круто работают! На такой истории можно построить первую коммуникационную кампанию — люди идут к людям, а яркий и искренний месседж может привлечь многих покупателей.
Например, когда мы запускали IRONSTAR, кампания строилась вокруг идеи «Почему в самой большой стране мира нет триатлона?» — и нарративы, и реклама объединялись этим месседжем. А еще вера в то, что я делаю, придает мне сил и энергии для создания вовлекающих концепций.
Итак, у вас есть классная идея, хорошая история и большое желание реализовать проект. Следующий шаг — проверить, действительно ли людям нужно то, что вы хотите предложить. Предприниматели часто думают, что всем интересно то же, что и им — с таким подходом вы рискуете потратить много сил, времени и денег впустую.
Чем раньше вы поймете, чего действительно хотят клиенты, тем лучше. К примеру, на первый триатлон IRONSTAR пришло всего 170 человек — очень низкий показатель, но мы понимали, что это практически вся заинтересованная аудитория в России. Через 6 лет на ивенте в Сочи собралось уже 5,5 тыс. человек — значит, у людей есть запрос на наш проект.
Как привлечь внимание к спортивному бренду
Основа нашей концепции продвижения звучит так: «Люди идут к людям». Поэтому большое внимание мы уделяем сторителлингу — рассказам о достижениях и результатах наших клиентов, обычных пользователей, которые уже начали заниматься спортом. Когда человек видит, как изменилась жизнь коллеги после начала тренировок, он задумывается и постепенно приходит к тому, чтобы записаться на тренировки, принять участие в триатлоне, установить наше приложение.
Вторую часть этой стратегии мы называем «Супер топ» — это истории бизнесменов, политиков и других медийных личностей, добившихся успехов вместе с нашим приложением или ивентами. Мы часто приглашаем известных спикеров в лекторий и проводим интервью с ними — на нашем канале уже более 100 записей таких встреч. Например, однажды качестве гостя у нас выступал Леонид Богуславский, самый известный российский инвестор. В 60 лет он пробежал свой первый триатлон и в нашем лектории рассказывал не о венчурных инвестициях, а о том, что эта спортивная гонка значила для него.
Люди начинают примерять эти истории на себя и задаваться вопросом: «А, может быть, мне стоит заняться спортом?». И тут мы говорим: «Конечно, стоит! У нас как раз сейчас начинается новый курс по плаванию, приходи!».
Мне очень нравится nudge theory — теория подталкивания — именно она в итоге стала основой всех наших проектов. Идея подхода в том, чтобы повлиять на человека, мягко направляя его мысли в нужное русло, вызвать интерес и постепенно подвести к решению. Наша главная задача — не продать пользователю продукт прямо сейчас, а небольшими «шажками» побудить людей к спорту: прийти в комьюнити, принять участие в челлендже, записаться на тренировки, пробежать триатлон.
О комьюнити, доверии к бренду и сторителлинге
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Максимом Журило — он делится опытом запуска спортивных проектов и рассказывает, как снимать барьеры у новых клиентов.
- Как работает теория подталкивания.
- Как доносить ценность продукта до аудитории.
- Как решать маркетинговые задачи с помощью сторителлинга.
- Как создавать вовлеченные самоорганизующиеся сообщества.
- Как продавать спорт в B2B и B2C.
Смотрите полную версию интервью с Максимом Журило в «Академии Pressfeed».
Комментарии