«Беспощадный пиарщик»: «Казалось бы, на заборе написано, но приходят читать забор, да еще и секретиками делятся»
Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» рассказал во всех подробностях, что думает о новых медиа, журналистах и пиарщиках.
Авторы анонимного канала «Беспощадный пиарщик» не менее анонимно дали интервью Vc.ru. Вот что они думают о медиа-отрасли и ее участниках.
О новых медиа
Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.
Люди устали от традиционных медиа. Традиционные форматы — это обезличенная машина, снабженная брендом и жесткими рамками общения с ньюсмейкерами.
Влогеры, блогеры, сообщества — это пока территория более свободного и неформального общения. И пока есть эта свобода, площадка всегда будет востребована.
Можно добавить, что парадоксальным образом в пространстве бесконечной медийной лжи именно анонимный Telegram-канал — источник, которому охотно доверяют.
Казалось бы, на заборе написано, но приходят читать забор, да еще и секретиками делятся. Получается не забор, а Стена плача.
Анонимные каналы (неважно, «Незыгарь», «Опер», «Медиасрачи» или мы) — это пространство, где каждый находит то, что ищет. Кроме того, людям нравится что-то такое загадочное и мистическое, особенно весной и осенью.
Сейчас много качественных СМИ. Это вся большая тройка газет, телеканалы и информационные агентства. Все они вполне качественные с качественным контентом.
Но то, что нужно аудитории, — это не качество, а скорость, сарказм, личный, близкий этой аудитории взгляд на вещи, интерпретации, которых не допускают традиционные СМИ, вынужденные прибегать для этого к институту аналитиков, которые себя уже давно дискредитировали.
В журналистике годами истребляли этот личный взгляд. С одной стороны, пропагандисты со своими колонками, с другой, либералы со светлыми лицами, с третьей, объективные новостные ресурсы без точки зрения вообще.
Люди изголодались по искренним текстам вне темника.
О журналистах
При этом журналистика как профессия в плохом состоянии.
Практически вся информация стала официальной, лонгриды-расследования интересны узкому кругу, потому что информация кирпичами больше не воспринимается.
Производство контента сместилось от журналистики в PR. Иначе почему на одного журналиста приходится пять пиарщиков? При этом журналист в лучшем случае переписывает пресс-релизы.
Интервью превратились в вербальный аналог минета и начинаются с вопроса «Как Вам удалось добиться таких успехов?».
Всем теперь все равно, кто именно произвел новость — она же врывается в информационное пространство со скоростью света и в тот же момент превращается в информационный шум.
О пиарщиках
Профессия не переоценена, а скорее недооценена. Во многих компаниях к пиарщику относятся как к официанту, который вместо Campari и виски должен приносить вам публикации в L’officiel и эфиры у Вани Урганта.
Через это отношение в профессии появилось много случайных людей и откровенных идиотов, которые рекламируют себя, пытаются угодить заказчику или шефу, занимаясь самолюбованием в соцсетях. И все это вместо того, что бы поднимать престиж профессии, разрабатывать стратегию продвижения и давить на босса авторитетом PR-специалиста.
Хороший пиарщик — это не менеджер по крутизне и не человек для заказа проституток VIP-клиентам. И уж тем более не заказчик сувенирной продукции или визиток. Это такой же медиаменеджер, управленец, как и главред хорошего новостного портала.
Мы также уверены, что пиарщик должен быть человеком широких компетенций. Он должен обладать хорошим знанием языков, управленческих процессов, финансов, рынков, психологии, политики, культуры, бизнеса и иметь достаточный уровень саморефлексии. И у него должна быть смелость, чтобы сказать, когда начальник делает ерунду, не боясь, что его за это уволят или отругают.
Сейчас рынок пиарщиков самоочищается. Мы уверены, что не без нашей помощи. Людей начинают судить по делам и качествам, а не по радиусу надувания щек или градусу пафоса. Хотя до полной переоценки рынком самого себя еще очень долго.
Комментарии