PR
Елена Локтионова
0
1K
ред.

Слив бюджета в конце года и как с этим бороться

Потрать или потеряешь

Главная проблема заключается в том, что когда дело доходит до маркетинговых бюджетов, бизнес не верит в то, что можно не истраченную часть денег перебросить на следующий год. Если не потратишь сегодня, в следующем году твой бюджет урежут. Ведь маркетинг всегда в первую очередь попадает под раздачу, если пришло время резать косты.

«В итоге мы вынуждены вкладывать деньги в неэффективные каналы, либо же платить, например, за контекстную рекламу или CPA по ценам, более высоким, чем если бы мы подождали до января», — говорит один из предпринимателей.

Брайан Крик, занимающийся глобальным медиапланированием в Essence, называет это «иррациональным демпинговым бюджетом». По его мнению, так происходит потому, что маркетологи не занимаются прогнозированием оптимального уровня расходов в течение всего года.

В то же время, говорит Крик, в его практике были примеры, когда компании уделяли серьезное внимание прогнозированию маркетинговых расходов, не сливали деньги в четвертом квартале, а равномерно их распределяли в течение всего года, и в результате за счет этого получали на 5-10% годовой прибыли больше.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Праздники оправдывают

Не всегда высокие маркетинговые и рекламные расходы в конце года – это тупо сливание остатков бюджета. Расходы на рекламу с октября по декабрь растут в связи с увеличением потребительской активности в этот период и соперничеством рекламодателей за внимание потребителей.

Статистика от Epsilon демонстрирует, что в период праздников число показов рекламных объявлений в сети повышается на 50%. Логично, что компаниям приходится наращивать свою активность в это время, дабы не быть вытесненными более расторопными конкурентами.

Начинай бюджет с нуля

В прошлом году Unilever, второй по величине рекламодатель в мире, ввел во всех своих подразделениях, не только в маркетинге, принцип бюджетирования на нулевой основе — zero-based budgeting. Эксперимент был сначала поставлен в 2015-м в Таиланде, а когда подвели его итоги, оказалось, что расходы компании во всех областях снизились на 2%.

Система требует от всех менеджеров при подготовке бюджета на следующий год начинать с нулевой суммы. При этом методе суммы бюджетов предыдущих периодов не принимаются во внимание, а это значит, что менеджеры не будут стараться потратить по максимуму в конце года в расчете на то, чтобы получить в следующем году такой же бюджет или больше.

Zero-based budgeting вводит финансовую дисциплину из серии «если я на это не потратил, значит, мне это не нужно». Да, система признается неидеальной, но это уже что-то реально работающее на снижение неэффективных затрат.

Полный текст статьи на Digiday

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Чем презентация в стиле TED Talks полезна для PR9 статей о самых популярных профессиях в диджитал и маркетингеСколько стоит продвижение в соцсетях. Рассчитываем бюджет на штатного специалиста, аутсорсинг и маркетинговое агентствоРазрабатываем систему UTM-меток для разных каналов продвижения и форматов контента
0
Елена Локтионова
Издатель Pressfeed.ru. Экс-редактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Коммерсантъ...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!