Когда вы отправляете представителя компании на мероприятие в качестве спикера, порой бывает сложно заранее оценить конечную пользу от подобного рода пиара. Дмитрий Степанов, программный директор InterForum, поделился с Pressfeed советами, который помогут вам выжать максимум из выступления вашего эксперта и не ошибиться с выбором проекта для участия. Помните, что аудитория за последние годы стала довольно взыскательна и любую рекламу «в лоб» воспринимает однозначно негативно.

1. Для начала у любого выступления должна быть ключевая идея, вокруг которой оно и строится (и это не идея «продать продукт»). Покажите докладчику выступления экспертов TED. Пусть он почувствует ту энергию идей, которая содержится в каждом из спикеров знаменитой на весь мир конференции, и подумает, что уникального он может дать аудитории.

Это не обязательно должна быть прорывная технология, вы можете удивить и привлечь внимание к докладу новизной и искренностью подачи; приведением конкретных цифр и результатов (а не абстрактными успехами); правдивым рассказом о неудачах и выводах, сделанных из них. Люди ценят честность. Также крайне востребованы интерактивные форматы, подразумевающие непосредственное участие аудитории.

2. Готовьтесь сами и готовьте спикера. На первом этапе узнайте у организаторов, каков уровень погружения аудитории в тематику, кого еще собираются звать спикерами, в какой раз проходит мероприятие, на какое количество участников оно рассчитано, запросите программы и списки участников за прошлые годы — все это поможет вам лучше разобраться в уровне подготовки проекта на ранней стадии.

При подготовке выступления не стоит делать «ликбез» для профессиональной аудитории, а для начинающей давать излишних деталей. Выступления для 1000 человек и 60 очень сильно отличаются. Большой зал — это единый организм, люди в нем не воспринимаются со сцены поодиночке, а в небольшой аудитории некуда спрятаться от прямых взглядов. Репетируйте выступление с докладчиком.

3. Не делайте массивных презентаций с обилием текста и схем. Если они необходимы, лучше передайте их аудитории в распечатанном виде через организаторов или включите в материалы мероприятия, которые печатаются заранее, но не используйте их в презентации с которой будет выступать спикер. Читать люди умеют сами, а мелкие цифры на графиках и схемах с большой детализацией не видно уже с 6-7 метров от экрана.

4. Не делайте больше 1-2 слайдов с информацией о компании. Люди пришли за практикой и идеями — они сами захотят узнать о вас побольше, если получат все желаемое в ходе выступления.

5. Просите организовать интервью со спикером, или как минимум сделать несколько хороших фотографий. На мероприятиях, как правило, работают фотограф и\или видеооператор. Они наверняка не откажут.

6. И не забудьте запросить материалы и пост-релиз по окончании мероприятия. Соседство вашего логотипа с крупными компаниями и представителями власти в тексте пост-релиза или видеоотчете всегда играет на руку. Кроме того, организаторы сами заинтересованы в максимальном освещении проекта, так что здесь они на одной стороне с вами.