Как попасть в СМИ без вложений
Pressfeed разобрался, как использовать инфоповоды, коллаборации и личный бренд, как и где бесплатно публиковать статьи и комментарии. Как привлечь внимание журналистов и получить упоминания в медиа, не потратив ни рубля, — читайте в статье.
К вам обращаются журналисты: просят дать комментарий, приглашают на интервью; ваши статьи публикуют в крупных изданиях и разбирают на цитаты. Звучит хорошо, не правда ли?
Кажется, что работа с медиа требует больших затрат, но это совсем не так. Получить публикации в СМИ можно без вложений — они доступны не только крупным компаниям, но и среднему, малому бизнесу.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Когда вы начнете работать со СМИ, получится «эффект рычага». Чем чаще вы появляетесь в материалах медиа, тем больше внимания журналистов. В результате вас замечают другие издания — приглашают на интервью, предлагают участие в статьях.
Открытые ресурсы, порталы
Публикуйте статьи на открытых тематических и отраслевых площадках, заведите блог на Habr, VC и других платформах. У этих порталов большая аудитория, а попасть в топ может даже новичок. Подготовьте классный материал — если он привлечет внимание читателей, репосты в других блогах и перепечатки гарантированы. Лучшие материалы редакция обычно публикует в социальных сетях, дайджестах и подборках.
Публикации в открытых интернет-изданиях — это эффективная и бесплатная реклама для вашего бизнеса. Завести блог или колонку может любая компания — это повысит узнаваемость бренда, увеличит аудиторию и приведет органический трафик.
Гостевые статьи
Напишите колонку для крупных корпоративных блогов и медиа. Гостевые статьи публикуют многие издания, например, Cossa, Rusbase, «Деловой мир», Texterra, Tinkoff.Journal, Pressfeed.Журнал и другие.
Выберите информационные, тематические порталы, корпоративные блоги, где есть ваша целевая аудитория. Напишите интересный уникальный материал и предложите его редакции. Обязательно ознакомьтесь с редакционной политикой издания и рекомендациями для авторов. Редакции часто самостоятельно занимаются промоушеном: публикуют статьи в социальных сетях, на каналах, делают email-рассылки.
О чем писать, чтобы заинтересовать СМИ?
Сделайте действительно крутой материал — расскажите о собственных кейсах, рабочем процессе, поделитесь лайфхаками и провалами. Проведите исследование, опубликуйте статистику, напишите полезную статью, инструкцию в формате «How to do», сделайте обзор рынка.
Создайте инфоповод
Запустите масштабный челлендж, расскажите о разработке нового продукта или услуги, проведите и опубликуйте исследование. Используйте юбилеи, круглые даты для создания инфоповодов. Мониторьте новости на предмет актуальных событий и старайтесь «привязать» компанию к ним.
Найдите партнёров
Примите участие в организации концерта, фестиваля или ивента в качестве спонсора, поддержите акцию. Запустите совместный проект с другой компанией, организуйте коллаборацию с известным брендом.
Громкое событие обеспечит вам упоминания в медиа, а партнерская поддержка позволит попасть в новостную повестку без больших вложений и расширить аудиторию.
Прокачайте личный бренд
Заведите аккаунты в социальных сетях для руководителей компании, создайте личный бренд сотрудников — формируйте репутацию компании. Аудитория часто воспринимает информацию от представителя фирмы лучше, чем от безликой корпорации. Делитесь личным опытом, рассказывайте о своей работе, успехах и неудачах, комментируйте новости отрасли и вовлекайте подписчиков в дискуссию.
Представьте сотрудников экспертами отрасли, публикуйте интересный контент от их имени — журналисты будут приглашать их на интервью и обращаться за комментариями.
Личный бренд руководителя может как улучшить, так и разрушить репутацию компании.
Например, скандал, который разразился после увольнения компанией «Xsolla» около 150 сотрудников, вывел ее на первые строчки медиа и обеспечил тысячами упоминаний в социальных сетях и СМИ. Кажется, о компании никогда не говорили так много, как сейчас, но, увы, популярности это не добавило.
Основатель и руководитель «Xsolla» регулярно дает интервью и пишет посты, пытаясь смягчить урон репутации. Но общественное мнение уже сложилось, а его сложно будет изменить.
К чему все это? Будьте осторожны с заявлениями и помните, что любое действие компании и сотрудников может выйти на публику.
Отвечайте на запросы журналистов
Откликайтесь на предложения СМИ через сервис журналистских запросов Pressfeed. Дайте комментарий и интервью, напишите статью или заведите колонку в медиа — получить упоминание можно даже в крупных изданиях: «Коммерсантъ», «Деловой мир», «Москва 24», «The Village», «Первый канал», «Forbes», «Аргументы и факты», РБК, РИА, ТАСС и многих других.
Журналисты ищут фактуру для статей, героев для интервью, продукты для обзоров — запросы на них размещают на сервисе. Эксперты выбирают подходящие предложения и отправляют комментарии прямо в карточке запроса. Если материал понравился автору, компания получает бесплатное упоминание в медиа. Иногда редакции приглашают экспертов для написания статей — вы можете стать автором колонки, например, в РБК или «Деловом мире».
Выводы
Попасть в СМИ без вложений может даже небольшая компания, главное — приложить усилия и использовать все доступные инструменты по максимуму.
Создавайте инфоповоды вокруг компании, привлекайте партнеров и участвуйте в мероприятиях. Заведите блог на открытых площадках и тематических ресурсах, публикуйте гостевые статьи. Откликайтесь на предложения СМИ на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получайте бесплатные упоминания в медиа.
Комментарии