Как сказать «я не знаю» и повысить свой авторитет

У всех бывают ситуации, когда не знаешь ответ на вопрос, но выглядеть дураком  не хочется. Это своеобразный тупик, из которого каждый судорожно начинает искать выход.

Кроме опасений, что аудитория уже знает, о чем вы собираетесь рассказывать, вы начинаете переживать: «Что делать, если я не буду знать ответ на вопрос?»

Редакция Pressfeed предлагает вам 8 лайфхаков, чтобы избежать таких ситуаций.

Фото: Фотобанк Фотодженика

Высказывание «Я не знаю» не должно быть камнем преткновения. Запомните! Просто потому, что кто-то сформулировал вопрос, не означает, что на него должен быть готовый ответ. Эта фраза не делает вас глупым или невежественным. Наоборот, такой ответ может даже повысить ваш авторитет.

Тем не менее, многие ораторы опасаются, что из аудитории раздастся вопрос, на который у них не будет ответа. Для многих предложение «Я не знаю» похоже на препятствие, а зря.

Вы можете растеряться и почувствовать соблазн придумать ответ, но не надо. Лучше быть честным и знать несколько способов как сказать: «Я не знаю» с изяществом и стилем, добавив при этом щепотку юмора (по возможности).

Попробуйте сказать какую-нибудь из этих фраз, когда настанет очередной момент, в который не захочется оказаться дураком:

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

1.«Я бы хотел знать это»

Эта умная фраза позволяет вам после объяснить, почему вы хотите знать эту непознаваемую вещь. Если вопрос будет дальновидным (например, «Когда мы сможем решить проблему изменения климата?»), вы можете разделить этот вопрос с человеком, который спрашивает вас.

2. «Если бы я знал это»

Эта вариация, которая звучит как плач/жалоба, позволяет говорить о том, что может быть, или о том, как будет выглядеть ваша работа / жизнь / исследование с этой недостающей частью.

3. «Если бы я знал это, я был бы миллиардером»

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Это говорит о том, что ответ непознаваем вообще, а не только неизвестен вам. Используйте эту фразу, когда невозможно ответить на вопрос.

4. «Кто знает?»

Это философский ответ. Вы можете использовать его во многих случаях, в зависимости от мысли, которую хотите донести.

5. «Это лишь одна из многих вещей, которые мы не знаем о N.»

Это отличный вариант для исследователей или научных работников, представляющих сложную научную или техническую тему. Используйте эту фразу, чтобы начать дискуссию по теме со множеством неизвестных фактов и поясните, почему это конкретное неизвестное имеет значение для вашей работы.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

6. «Я не знаю, и вот почему»

Только не говорите эту фразу в оборонительном тоне. Нужно ли проводить больше исследований? Нет ли доказательств? Используйте этот ответ, чтобы начать свое объяснение.

7. «Было бы неплохо узнать об этом?»

Этот ответ отлично подходит для вопроса, на который трудно получить ответ. Это позволяет вам согласиться со спрашивающим и потратить минуту, размышляя вслух о том, чтобы было, будь у вас ответ.

8. «Я не знаю, но, возможно, кто-то из присутствующих здесь в курсе»

Это блестящий способ выглядеть щедрым, честным и скромным. Как говорит Глория Стейнем, вопросы это возможность найти решения. Задайте вопрос аудитории, затем прислушайтесь к ответам. Будьте уверены, несколько человек ответят. Эта фраза комплимент для слушателей, и зрителям это понравится, даже если ответа не будет.

В записи использованы материалы PR Daily.

Pressfeed.News
Читайте также
10 сайтов для поиска удаленной работы в PR, маркетинге и медиа 8 фильмов о PR
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться