Кейс. Как адвокату бесплатно попасть в «Известия», «Комсомольскую правду» и другие ведущие СМИ
Адвокат Сергей Агапов рассказал в Pressfeed.Журнале, как он самостоятельно работает со СМИ, получает упоминания в ведущих изданиях и привлекает клиентов на юридические консультации.

Я адвокат, веду индивидуальную юридическую практику. У такого формата работы есть свои особенности. Во-первых, из-за отсутствия команды невозможно одновременно вести несколько масштабных проектов. Во-вторых, я концентрируюсь на определенных отраслях права, что позволяет давать максимально проработанные консультации.
Также наличие опыта работы в правоохранительных органах, в сфере профессионального юридического образования и адвокатуре дает мне возможность комплексно анализировать каждый возникающий на практике вопрос.
Я уделяю значительное внимание проектам pro bono таким, как оказание бесплатной (либо субсидируемой государством) юридической помощи, правовому просвещению через публичные юридические консультации.
Изначально задачи продвижения в СМИ было две:
- Через экспертные публикации и комментарии я стремлюсь выразить свое видение адвокатуры как важного социального института. Для меня делиться опытом — важная часть самореализации.
- Развитие узнаваемости как специалиста для привлечения стабильного числа обращений. Тут все просто. Клиент должен доверять адвокату, а публикации в СМИ становятся неким гарантом надежности и профессионализма юриста. Если тебя печатают «Известия», то ты чего-то стоишь.
Как начал работать со СМИ
Первым опытом взаимодействия со СМИ для меня стало написание материалов для публичных юридических консультаций в рамках просветительского проекта «Юридическая консультация» «Российской газеты».

С 2019 по 2025 год вышло 264 материала. Охват публикаций я не оценивал, однако его оказалось достаточно для получения 14 запросов на консультацию. 7 из них закончились заключением соглашений об оказании юридической помощи и сотрудничеством.
Когда начинал работать со СМИ, было сложно адаптировать профессиональный текст для массовой аудитории. Решить проблему помогло постоянное взаимодействие с редакцией, изменение подхода к подготовке материала. Например, я по возможности стал разбивать статью на две части: короткий вывод (простым языком и без перегрузки терминами) и подробная часть со ссылками на нормативную базу.
Как я попал в крупные СМИ
Через время я понял, что публикаций на одном ресурсе мне недостаточно: хочется охватить больше площадок. В этом мне помог сервис журналистских запросов Pressfeed. Здесь журналисты ищут фактуру для статей, а эксперты дают комментарии и пишут статьи на актуальные для редакций темы. Если материал нравится редакции, вы получаете бесплатное упоминание в СМИ.
Использовал бесплатный аккаунт — делал три отклика на запросы в месяц. Также подписался на социальные сети и читаю публикации Pressfeed.Журнала для расширения кругозора в сфере PR.

Для поиска необходимых запросов от СМИ выбрал рубрики «Образование», «Политика и общество», «Право». Также использовал поиск по ключевым словам: иногда журналисты указывают другие темы и можно пропустить актуальный запрос.

СМИ для подготовки материалов подбирал исходя из поставленной задачи, а именно:
- столичные или федеральные;
- освещающие юридические аспекты образования и воспитания;
- освещающие антикоррупционные аспекты предпринимательской деятельности.
Тексты для ответов готовил самостоятельно, направлял для согласования журналисту и при необходимости вносил изменения в соответствии с рекомендациями и потребностями редакции.
Работа с Pressfeed позволяет оперативно подбирать запросы и взаимодействовать с журналистом в процессе подготовки материала.
Также общая открытая лента запросов дает возможность ознакомиться со всем массивом интересующих СМИ тем и предложить свое видение. Например, в запросе о рекомендациях по выбору камер уличного наблюдения не было метки «право» (изначально журналиста интересовали только технические аспекты).

Тем не менее я решил откликнуться и предложил комментарий о правовом аспекте создания системы видеонаблюдения. Мой материал приняли и добавили в статью.

Какие результаты получил
За неполные 4 года взаимодействия со СМИ через Pressfeed я отправил 90 комментариев, из них 50 были приняты журналистами. Получил 44 упоминания на разных площадках и еще несколько готовятся к публикации. Успешно расширил охват изданий: попал в «Комсомольскую правду», «Российскую газету», «РИА Новости», «Мел», Parents, «Тинькофф Журнал», «Совкомблог», Lenta.ru, «Аргументы и факты» и другие авторитетные СМИ.

А еще мои комментарии регулярно появляются в «Известиях» — вышло уже больше 5 материалов.

Успешно решил задачу по внедрению новой экспертной области — получил публикации по антикоррупционным аспектам предпринимательской деятельности в изданиях «Секрет фирмы» и «Зарплата». Организовал тематический эфир в издании «Что делать Консалт». И все это бесплатно.

Хотя запросы на консультации продолжают поступать в том же объеме, что и раньше, но теперь они в большей мере ориентированы на длительное сотрудничество. Значит, увеличивается средний чек и прибыль от клиента.
Кроме этого, публикации влияют на мою репутацию и служат доказательством моей экспертизы и профессионализма — помогают выстроить доверие с клиентами. И это при полном отсутствии личных контактов с редакциями и бюджета.
P.S. Работаете в юридической сфере и тоже хотите продвигаться с помощью публикаций в СМИ, но не знаете, как к этому подступиться? У нас есть специальная услуга «Пиар для юристов». Запишитесь на бесплатную консультацию, получите план продвижения и узнайте, сколько гарантированных публикаций вы можете сделать.
Комментарии