Как с помощью сервиса «Мои эксперты» увеличить количество запросов от СМИ на Pressfeed
Представьте: вы как обычно занимаетесь своими рутинными делами, а на почту к вам идут и идут запросы от журналистов. Одних интересует комментарий вашего маркетолога. Другие приглашают вашего бухгалтера принять участие в опросе для профессионального журнала. От директора по логистике хотят кейс для делового журнала. А руководителя HR приглашают на утренний эфир на ТВ, поговорить про рынок труда. Мечта пиарщика? Фантастика. Вовсе нет, если правильно воспользоваться функционалом «Мои эксперты» на Pressfeed.
Если вы сталкивались с SEO или знаете слово «лендинг», вы тут же все поймете. Дело в том, что на Pressfeed также есть своя «поисковая оптимизация». Работает она немного необычно, но зато освоить ее проще простого, а результат она дает, ровно как описано выше. Давайте разберемся.
Просто и полезно: Поиск на Pressfeed
Основной функционал Pressfeed – работа с запросами журналистов на разные темы. Журналисты публикуют запросы на комментарии и фактуру, пиарщики и эксперты следят за потоком запросов и откликаются на те, где им есть, что сказать. Но, помимо публикации запросов, у журналистов на Pressfeed есть еще один способ находить нужную фактуру и героев. Это – поиск.
Зайдите в раздел «Люди» на сервисе и наберите в строке поиска любой город, отрасль, название СМИ, должность, тему, термин, или фамилию человека. Умный поиск на Pressfeed отыщет вам нужного человека.
Допустим, вы журналист, которому нужны эксперты из сибирского региона. Давайте наберем в поиске «Новосибирск» и посмотрим, к кому мы можем обратиться с запросом.
Или давайте введем «логистика».
Теперь – «биткойн».
Или «маркетинг».
А теперь – «ипотека».
Попробуйте ввести название компаний, например, «Мегафон». Или гос.учереждений, например «Пенсионный фонд».
Результат налицо: поиск выдал экспертов, соответствующих запросу. Что произойдет дальше? Журналист одним нажатием кнопки перейдет в чат и напишет потенциальному спикеру.
Из всего этого следует два вывода:
- «Вот было бы здорово, если каждый руководитель направления в моей компании зарегистрировался на Pressfeed!», – скорее всего, подумаете вы.
- Регистрирующийся на Pressfeed спикер должен заполнить свой профиль максимально полно. Указать все темы, которые может вбивать журналист, добавить емкую характеристику «Обо мне» и, конечно, фото. Хорошо заполненный профиль сыграет свою роль, когда журналист найдет 20 подходящих экспертов и ему потребуется выбрать двух — трех, кому написать запрос: никто не любит непонятных людей с дефолтными аватарами.
Но главное, конечно, это то, что темы, которые вы указали в профиле, название компании, должность и даже город в котором вы живете, сработают, как ключевое слово при поиске. Вас найдут. И чем больше вы добавите специалистов и больше поисковых слов – тем выше вероятность, что журналист обратится к вашему эксперту.
Но тут впору почесать затылок. Попробуй заставь руководство компании зарегистрироваться «где-то в интернете». И тем более, отвечать потом на запросы журналистов, которые придут на сервисе.
И тут на помощь приходит функционал «Мои эксперты».
«Мои эксперты»: инструкция по применению
Добавление «Моих экспертов» происходит в вашем профиле. После того, как вы укажете всю необходимую информацию, карточки экспертов станут доступны в поиске. А также они появятся у вас на личной странице как эксперты, которых вы представляете.
Идея в том, что вы сами можете указать экспертов, которых вы представляете на сервисе, сами заполнить их профили и затем получать запросы журналистов, выступая представителем этих специалистов. Укажите в поле «Темы» правильные ключевые слова – те, по которым автор статьи с наибольшей вероятностью будет искать соответствующего эксперта. Например, по каким словам будут искать специалиста по налоговому праву? Возможно это «юрист», «налоги», «право». Укажите их в профиле вашего эксперта в поле «Темы». При поиске по таким словам он окажется в выдаче.
Итак!
Просто зайдите к себе в профиль и добавьте всех спикеров компании, которые могут быть интересны журналистам. Участие самих экспертов для этого не требуется. Им не придется заходить на сайт и даже запросы на комментарии к специалистам, которых вы подключили в качестве «Моих экспертов», поступят к вам, а не к ним. При нажатии на кнопку «Написать» появится ссылка «Контактное лицо» с вашим именем. Автор, заинтересованный в вашем эксперте, свяжется с вами, чтобы получить его комментарий.
От вас также не потребуется вводить контакты ваших экспертов – ни почту, ни телефон, все обращения к ним поступят к вам. Просто предупредите коллег, что создаете их профили на Pressfeed, чтобы не возникло недоразумений.
Такой подход хорош еще и вот почему.
Профессиональные пиарщики не дадут соврать – сколько копий в компаниях ломается вокруг задачи завести все потоки коммуникации с прессой на одного ответственного – PR-специалиста. Ситуация, когда маркетолог общается со профильными журналистами сам, генеральный директор отвечает на звонки репортеров деловых медиа по личному мобильнику, инженер обсуждает технические аспекты работы оборудования в Facebook – кошмар для пиарщика. «Коммуникация с медиа должна быть управляемой», – скажет профессионал от пиара.
Что ж «Мои эксперты» – тот самый функционал.
Просто добавьте всех значимых экспертов своей компании, указав все релеватные ключевые слова – темы, по которым журналисты их смогут найти.
Теперь эти эксперты – ваши «посадочные страницы». Их темы – «ключевики», выражаясь языком «сеошника». Так что – собирайте «трафик» и «лиды», то есть запросы на комментарии от ваших экспертов.
1. Самой большой ценностью у журналистов пользуется комментарий, цитата «первого лица» – руководителя или владельца компании. Обеспечьте его присутствие на сервисе.
2. Обязательно загрузите фото. Профили без фото ранжируются ниже – таков алгоритм. Ну и никто не любит пустые профили с дефолтными аватарами.
3. Постарайтесь добавить представителей своей компании по всем популярным у медиа темам. Причем чем больше тематик вы охватите – тем лучше. Это маркетинг, продажи, HR, транспорт и логистика, ИТ, бухгалтерский учет, право, … ну, вы поняли. В компании есть несколько направлений, проектов? Добавьте их руководителей. Например, «внутренний туризм» и «организация праздников».
4. Оперативно отвечайте на поступившие запросы. У редакций всегда «горят дедлайны», и если что-то нужно, то как правило срочно.
Подведем итоги.
Функционал «Мои эксперты» не имеет ограничений по количеству подключаемых спикеров и абсолютно бесплатен – он доступен на базовых бесплатных тарифах.
Подключайте своих экспертов, получайте прямые запросы журналистов, публикуйтесь в СМИ, получайте трафик и клиентов с помощью медиа.
Для еще более эффективной работы со СМИ рекомендуем подключить профессиональные аккаунты. Вы получите приоритетный доступ ко всем запросам, будете получать их раньше других, сможете напрямую общаться с журналистами в чатах. Подробнее здесь.
Успешной работы с медиа!
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Комментарии