10 самых популярных мифов об интернет-маркетинге
SEO-амулеты, маркетинг без бюджета, мгновенные продажи – каких только слухов и заблуждений нет в интернет-маркетинге. И увы, некоторые в них верят. Специально для Pressfeed топовые небылицы разрушает Ксения Захарова, руководитель отдела PR агентства 1PS.RU.
Мифов в интернет-маркетинге, конечно, не так много, как в Древней Греции, но тем не менее без них никуда. Вспомните хотя бы SEO-амулеты, которые, по преданиям, должны улучшить позиции сайта. А ведь в такие сказки верят. Но, помимо амулетов, есть и другие небылицы – как раз о них мы и расскажем в статье.
Итак, начнем с самого популярного заблуждения.
Миф № 1. Для продвижения сайта достаточно только оптимизации
Годы идут, а ситуация не меняется, и многие до сих пор думают, что для продвижения в поисковиках достаточно поработать с сайтом с технической точки зрения: адаптировать под мобильные, перейти на https, прописать title, description. Но реалии таковы, что этого мало.
Как бы прекрасно ни был оптимизирован сайт, шансов попасть в ТОП у него не так много. Почему?
Дело в том, что поисковики тоже развивали свои алгоритмы, и если еще лет 10 назад для попадания в ТОП можно было просто прописать в тексте ключи, оптимизировать теги и закупить ссылки, то сейчас поисковики смотрят, насколько сайт удовлетворяет запрос пользователя.
Отсюда выходит, что маркетплейсы, агрегаторы и крупные интернет-магазины соответствуют этим требованиям: предлагают большой выбор товаров и хорошие условия. И таким образом захватывают выдачу и фактически вытесняют малый бизнес.
Чтобы быть на виду, малому бизнесу необходимо сделать акцент на присутствии в поиске и заниматься геомаркетингом, работать с маркетплейсами, картами, соцсетями.
Чем больше информации о компании будет на сторонних ресурсах, тем лучше.
Миф № 2. Рекламный трафик сразу даст продажи
К сожалению, это так не работает. Бывает, что трафик на сайт идет, но продаж нет. Главный вопрос – почему и кто виноват?
Сразу начинаются обвинения специалиста в неправильной настройке рекламы, неверном выборе площадки, некрасивой подаче товара. Но камнем преткновения оказывается как раз сайт.
Бесполезно вести трафик на сайт, если он не выполняет свою главную функцию – не продает. Поэтому обратите внимание, чтобы ваш ресурс был наполнен продающим контентом, выделялся интересным дизайном и удобной навигацией, ну и, конечно, имел конкурентоспособные цены и классное УТП.
Миф № 3. Можно продвигаться без бюджета
Порой на вопрос «Какой бюджет вы готовы выделить на продвижение?», мы получаем ответ – «1000 рублей или желательно бесплатно». И когда это слышим, очень грустим.
Продвижение без бюджета теоретически возможно. Но при условии, что все работы вы будете выполнять самостоятельно: заниматься контент-маркетингом, выполнять все технические работы по сайту, составлять стратегию продвижения, прокачивать соцсети. И это только часть работ, где не задействована реклама. Если будете крутить рекламу или делать посевы, то вам все равно будет нужен рекламный бюджет.
Поэтому если хотите улучшить узнаваемость своего бренда, получать целевой трафик на сайт и увеличить продажи, то бесплатно сделать ничего не получится.
Но не стоит расстраиваться, если бюджет ограничен – вполне можно использовать малобюджетные способы продвижения. Они не потребуют больших вложений и помогут найти потенциальных клиентов.
Миф № 4. Мгновенный результат после начала работ
Спустя несколько дней после начала работ по сайту периодически слышим от клиентов вопрос – где результаты?
Со стороны клиента все логично: деньги заплатил, а результатов нет. И их нет ни сегодня, ни завтра и даже ни через неделю. А значит закрадывается сомнение, а не обманула ли меня компания. Но мошенничества тут никакого нет.
Если рассматривать поисковое продвижение, то первые результаты появятся только через 1-2 месяца. Почему так? Дело в поисковых роботах. Им нужно время, чтобы проиндексировать информацию, а этот процесс не быстрый.
Так что, увы, мгновенных результатов вы не получите – придется запастись терпением.
Миф № 5. 100% гарантия результатов
«Ваш сайт гарантировано попадет в ТОП-10», «приведем 50 новых клиентов», «выведем конкретные запросы в ТОП» – такие обещания можно встретить на просторах интернета.
Да, гарантии – это хорошо, и любой человек, заказывая услугу, хочет подстраховаться. Но маркетинг – это не математика, поэтому дать гарантию конкретного результата невозможно. Ни один порядочный маркетолог не скажет, что вы получите с помощью рекламы в этом месяце XX новых клиентов.
Результаты зависят не только от усилий специалиста. Например, в процессе SEO-продвижения сайта также есть и третья сторона – поисковые системы. И ни агентство, ни специалист не могут повлиять на поисковики. Также остаются такие переменные, как сезонность, уровень конкуренции на рынке, сам сайт и конкурентоспособность предложения.
Как видите, показателей, от которых будет зависеть результат, много, и контролировать их невозможно. Поэтому если вам будут обещать золотые горы и давать гарантии, то скорее всего в договоре есть мелкий шрифт, где прописано в каких случаях действуют эти гарантии и что вообще компания понимает под этими словами.
Миф № 6. Один специалист на все руки мастер
Думаю, этот миф и заблуждение встречали все, кто когда-либо искал работу в сфере маркетинга.
Порой у владельцев бизнеса есть заблуждение, что маркетолог должен уметь все: настраивать рекламу во всех рекламных системах, вести социальные сети компании, писать контент для сайта, глубоко разбираться в аналитике, уметь верстать, заниматься SEO-продвижением, составлять медиаплан и даже создавать фирменный стиль.
Такого специалиста сложно найти, но если сильно постараться, то можно. Зарплату он будет хотеть соответствующую своим навыкам.
Поэтому в идеале иметь в штате нескольких маркетологов, которые будут курировать разные направления. Или иметь одного маркетолога, который будет знать основы разных сфер и контролировать исполнителей.
Миф № 7. Прошел курс и стал интернет-маркетологом
В последнее время часто встречается реклама курсов, транслирующая мысль «интернет-маркетолог – это идеальная профессия». Из плюсов: удаленная работа, свободный график и, конечно, высокая оплата.
Все просто: проходишь курсы по маркетингу за 2 месяца и вот ты уже полноценный специалист. Только есть большое НО. Чтобы стать маркетологом, необходимо:
- Иметь крепкую нервную систему. К сожалению, не все заказчики будут рыбками и зайками. Встречаются и конфликтные клиенты, которые требуют выполнить работу срочно, и им не важно, какое сейчас время суток.
- Уметь работать в режиме многозадачности. Да, придется делать много разных задач, не связанных между собой.
- Уметь переключаться между тематиками. Например, сейчас пишешь текст про цветочки, а через 10 минут уже про станки плазменной резки.
- Следить за последними трендами и внедрять их в своей работе.
И без чего точно не обойтись, так это опыт. Сколько бы курсов вы ни прошли, это никогда не заменит реальный опыт. Поэтому сразу стать хорошим и востребованным маркетологом, который будет зарабатывать миллионы, после просмотра курса без должной практики никак не получится.
Миф № 8. С SMM справиться любой человек
«Что там в вашем SMM делать, я вон своего племянника попрошу, и он будет мне вести профиль в Instagram» – ничего против такого заявления не имеем, если человек действительно разбирается в продвижении в соцсетях.
Но есть ошибочное мнение, что SMM – это легко и никаких знаний не надо. Написать пост раз в месяц и прикрепить картинку можно и самому. Только работа с соцсетями – это не публикация постов, но и реклама.
И чтобы выстроить грамотную стратегию продвижения, необходимо
- проанализировать конкурентов в своей тематике,
- составить контент-план на месяц,
- написать интересные и увлекающие посты,
- продумать креативы к постам,
- наполнить информацией профиль,
- запустить таргетированную рекламу.
Если с написанием постов и наполнением профиля еще можно справиться, то при настройке рекламы у незнающего человека возникнет много вопросов. Например, какую стратегию показов выбрать, как уменьшить цену клика, какие настройки использовать, какую аудиторию выбрать, как оценивать эффективность и многое другое.
Поэтому брат, сват, друг, знакомый, безусловно, справятся с работой, но сделают ли они ее качественно и не сольют ли бюджет – этот вопрос остается открытым.
Миф № 9. Сайт можно сделать за 5000 рублей
По мнению некоторых заказчиков, полноценный сайт можно сделать за 3 дня и 5 000 руб. Действительно, это так. При желании все мечты воплощаются в реальность. Но ожидание может не совпасть с реальностью, как тут:
Но, во-первых, такой сайт будет сделан на конструкторе с неуникальным дизайном и очень ограниченным функционалом, а во-вторых, все тексты будете писать вы сами. Как итог, сайт не самого высокого качества, который к тому же еще не будет продвигаться в поисковой выдаче. На наш взгляд сомнительное удовольствие.
Если же хотите создать полноценный многостраничный сайт с уникальным дизайном, хорошим функционалом, качественным наполнением и удобной структурой, то придется раскошелиться.
Цена за сайт складывается как минимум из следующих пунктов:
- Время специалистов и их количество. Вам потребуется дизайнер, юзабилити специалист, верстальщик и копирайтер.
- Домен и хостинг. Можно выбрать бесплатную CMS, но повторимся – функционал будет ограничен. Если хотите в дальнейшем использовать нестандартные функции и иметь возможность интеграции с разными сервисами, лучше сразу учитывать это.
- Гарантии. Компании дают гарантии, что сделают такой сайт, который вы хотели, и берут на себя все риски.
Так что лучше изначально сделать качественный ресурс, который точно будет продавать, и вы сможете внедрить в него любой желаемый функционал.
Миф № 10. На репутацию компании никто не обращает внимания
Возможно, еще лет 5 назад это действительно было так. Но сейчас поведение пользователей поменялось, и люди к покупкам стали относиться осознанно.
Сначала анализируют компании и выбирают наиболее выгодное предложение, а потом смотрят отзывы. И если находят информацию о том, что организация была замешана в громком репутационном скандале или имеет много негативных отзывов, то предпочитают у такой компании не заказывать.
Логика верная: зачем рисковать своими деньгами, если можно заказать аналогичный товар, но у проверенной компании.
Поэтому если вы до сих пор продолжаете игнорировать негативные отзывы и никак их не обрабатываете, самое время прекратить так делать. Мониторьте, что пишут о компании, отвечайте на негатив, стимулируйте клиентов оставлять свои отзывы и замеряйте NPS.
NPS покажет, насколько клиенты остались довольны или, наоборот, недовольны работой. В дальнейшем это поможет выяснить, что пошло не так, и улучшить бизнес-процессы.
Интернет-маркетинг – популярное направление, и с каждым годом оно обрастает все большим количеством мифов, легенд и заблуждений. Но надеюсь, что я развеяла ваши сомнения в некоторых вопросах. Поэтому доверяйте специалистам, но не забывайте проверять информацию и следить за последними трендами.
«Создайте свой блог в Pressfeed.Журнале и станьте разрушителем мифов!»
Комментарии