PR на котиках. Как животные, звезды и дети помогают продвигаться в СМИ
В мире животных
Котики в социальных сетях не только собирают лайки домохозяек и школьников, но и привлекают редакторов СМИ. Если появляется информационный повод, связанный с животными, редакция может им заинтересоваться, не обратив внимания на то, что к событию привязано упоминание бренда. Ястребиный глаз редактора оказывается сфокусирован на новости.
Кстати, ястребы стали темой нашего первого PR-проекта, связанного с животными. Идея возникла буквально из воздуха, мы просто ее разработали и реализовали, а результат превзошел все ожидания. Орнитологи Союза охраны птиц России попросили команду cервиса облачного видеонаблюдения Ivideon бесплатно установить камеры рядом с гнездом ястреба-тетеревятника в Нижнем Новгороде на верхушке сосны. Орнитологи хотели наблюдать за тем, как у птиц появляется и растет потомство.
Мы назначили день установки камеры и пригласили не только СМИ, но и руководство Министерства региональных ресурсов Нижегородской области. Мероприятием заинтересовался даже областной министр, который приехал посмотреть, как будут монтировать камеру. Оборудование устанавливали на глазах у представителей медиа, которые вывели трансляцию в прямой эфир.
В первый день на сайте Ivideon трансляцию посмотрели 500 тыс. человек. Новость попала в топовые темы регионального «Яндекса». Сюжеты о старте проекта вышли в эфире 5 телеканалов, включая ВГТРК и НТВ, в десятках информагентств и изданий, включая «Интерфакс», «РИА Новости», «Московский Комсомолец».
На самом деле, животных можно легко задействовать в продвижении любой компании. Например, у нас выходили заметки о том, как путешествовать с животными, как убирать квартиру, если у вас есть четвероногий друг, и т. д.
Танцы со звездами
Многие СМИ любят истории знаменитостей. Однако «звездный PR» — это минное поле, по которому нужно ступать очень осторожно. Главный актив знаменитости — личный бренд. Поэтому появление рядом с коммерческим проектом должно быть оплачено и согласовано, иначе можно нарваться на судебный иск.
С олимпийской чемпионкой, фигуристкой Аделиной Сотниковой, у которой есть небольшой салон красоты, мы подготовили статью для Rusbase «5 бизнес-правил от Аделины Сотниковой». Редакция была заинтересована в материале с советами знаменитости. В результате мы сделали публикацию, которая имела успех у СМИ: ее перепечатали десятки изданий.
А Forbes опубликовал колонку, подготовленную от имени одного из самых дорогих российских художников — Владимира Дубосарского, который рассказал о своем сотрудничестве со знаменитыми бизнесменами в рамках арт-мероприятий на курорте «ПИРогово».
Сейчас, как только мы начинаем работу с какой-либо компанией, одним из первых задаем вопрос: «Есть ли у вас знаменитости среди партнеров или клиентов?». Как правило, селебрити всегда есть среди заказчиков практически любой компании, и они не против бесплатного PR-продвижения, тем более если вы поможете написать им авторскую колонку или возьмете на себя организацию их интервью на радио или телевидении.
В то же время существует один из законных способов использовать знаменитостей для продвижения бренда через СМИ без их согласия. Вместе со специалистами онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata мы подготовили материал о том, где отдыхают знаменитости. Информацию брали из открытых источников, в том числе из аккаунтов звезд в Instagram, и в статье упомянули Travelata, как сервис, помогающий в организации путешествий.
Самый простой способ задействовать знаменитостей в PR-кампании даже без их прямого согласия — это приглашение на мероприятия. Если селебрити приходят на вечеринку, они автоматически соглашаются, что их будут фотографировать, в том числе на фоне баннера с логотипами спонсоров, а имена будут упомянуты в публикациях. Устраивая исторический ужин «100 лет в обед» в «ПИРогово», мы пригласили политолога Сергея Маркова, актрису Алику Смехову, телеведущего Алексея Пушкова.
Приглашенные знаменитости не только дегустировали блюда, которые 100 лет назад ели Ленин, Троцкий, Николай II и члены Временного правительства, но и с удовольствием раздавали интервью журналистам.
Привлекли внимание СМИ и звезды, которые были приглашены на детский фестиваль «Галафест». Мы должны были заинтересовать СМИ акцией партнера мероприятия — сети кафе полезного фастфуда «ДвижОК». Дети, которые пришли на праздник, и знаменитости — Лиза Арзамасова, Юлия Пересильд, Тимур Родригез, Евгения Дмитриева — приготовили гигантский ролл длиной 870 см в честь 870-летия Москвы.
Участие селебрити привлекло лайфстайл-издания и развлекательные телеканалы. Репортаж показали «Россия 24», телеканал «Ю». По итогам мероприятия вышли публикации более чем в 30 СМИ, включая The Village, Yes!, «Дни.ру».
Как превратить email рассылку в событие,
о котором заговорят
Детские шалости
Дети и мероприятия с их участием в большинстве случаев позволяют заинтересовать СМИ. Например, специалисты Travelata участвуют в подготовке материалов с советами для женских и семейных изданий о том, где лучше отдохнуть с ребенком, что можно посмотреть за границей и на российских курортах, как лучше развлечься, если вы путешествуете с младенцем или школьником. Такие материалы интересны читателям, их охотно публикуют СМИ.
Вообще, к детской и семейной теме можно привязать широкий спектр брендов, если они не связаны с бизнесом или услугами только для взрослых. У нас был опыт подготовки материалов-советов со специалистами клининг-сервиса Helpstar о том, как приучить детей к уборке.
Лекторы компании Level One рассказывали о том, как заинтересовать ребенка классической музыкой.
Все эти материалы СМИ публиковали с упоминанием брендов, более того, тексты перепечатывали другие издания.
Таким образом, практически для любого коммерческого проекта можно создать интересный PR-повод и привлечь внимание СМИ к своему бренду, если грамотно задействовать в нем животных, знаменитостей или детей. Правда, нужно обязательно учитывать вопросы этики, которые в таких PR-кампаниях требуют особого подхода.
Комментарии