PR
Ольга Павликова
0
1.6K

PR на котиках. Как животные, звезды и дети помогают продвигаться в СМИ

Как заинтересовать СМИ? Гендиректор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала Pressfeed, что если использовать темы, связанные с животными, знаменитостями и детьми, вы всегда сможете привлечь внимание редакторов.
СМИ
Фото: Фотобанк Фотодженика

В мире животных

Котики в социальных сетях не только собирают лайки домохозяек и школьников, но и привлекают редакторов СМИ. Если появляется информационный повод, связанный с животными, редакция может им заинтересоваться, не обратив внимания на то, что к событию привязано упоминание бренда. Ястребиный глаз редактора оказывается сфокусирован на новости.

Кстати, ястребы стали темой нашего первого PR-проекта, связанного с животными. Идея возникла буквально из воздуха, мы просто ее разработали и реализовали, а результат превзошел все ожидания. Орнитологи Союза охраны птиц России попросили команду cервиса облачного видеонаблюдения Ivideon бесплатно установить камеры рядом с гнездом ястреба-тетеревятника в Нижнем Новгороде на верхушке сосны. Орнитологи хотели наблюдать за тем, как у птиц появляется и растет потомство.

СМИ

Мы назначили день установки камеры и пригласили не только СМИ, но и руководство Министерства региональных ресурсов Нижегородской области. Мероприятием заинтересовался даже областной министр, который приехал посмотреть, как будут монтировать камеру. Оборудование устанавливали на глазах у представителей медиа, которые вывели трансляцию в прямой эфир.

СМИ

В первый день на сайте Ivideon трансляцию посмотрели 500 тыс. человек. Новость попала в топовые темы регионального «Яндекса». Сюжеты о старте проекта вышли в эфире 5 телеканалов, включая ВГТРК и НТВ, в десятках информагентств и изданий, включая «Интерфакс», «РИА Новости», «Московский Комсомолец».

На самом деле, животных можно легко задействовать в продвижении любой компании. Например, у нас выходили заметки о том, как путешествовать с животными, как убирать квартиру, если у вас есть четвероногий друг, и т. д.

Танцы со звездами

Многие СМИ любят истории знаменитостей. Однако «звездный PR» — это минное поле, по которому нужно ступать очень осторожно. Главный актив знаменитости — личный бренд. Поэтому появление рядом с коммерческим проектом должно быть оплачено и согласовано, иначе можно нарваться на судебный иск.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

С олимпийской чемпионкой, фигуристкой Аделиной Сотниковой, у которой есть небольшой салон красоты, мы подготовили статью для Rusbase «5 бизнес-правил от Аделины Сотниковой». Редакция была заинтересована в материале с советами знаменитости. В результате мы сделали публикацию, которая имела успех у СМИ: ее перепечатали десятки изданий.

СМИ

А Forbes опубликовал колонку, подготовленную от имени одного из самых дорогих российских художников — Владимира Дубосарского, который рассказал о своем сотрудничестве со знаменитыми бизнесменами в рамках арт-мероприятий на курорте «ПИРогово».

СМИ
Гендиректор PR-агентства TrendFox.ru Ольга Павликова

Сейчас, как только мы начинаем работу с какой-либо компанией, одним из первых задаем вопрос: «Есть ли у вас знаменитости среди партнеров или клиентов?». Как правило, селебрити всегда есть среди заказчиков практически любой компании, и они не против бесплатного PR-продвижения, тем более если вы поможете написать им авторскую колонку или возьмете на себя организацию их интервью на радио или телевидении.

В то же время существует один из законных способов использовать знаменитостей для продвижения бренда через СМИ без их согласия. Вместе со специалистами онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata мы подготовили материал о том, где отдыхают знаменитости. Информацию брали из открытых источников, в том числе из аккаунтов звезд в Instagram, и в статье упомянули Travelata, как сервис, помогающий в организации путешествий.

Самый простой способ задействовать знаменитостей в PR-кампании даже без их прямого согласия — это приглашение на мероприятия. Если селебрити приходят на вечеринку, они автоматически соглашаются, что их будут фотографировать, в том числе на фоне баннера с логотипами спонсоров, а имена будут упомянуты в публикациях. Устраивая исторический ужин «100 лет в обед» в «ПИРогово», мы пригласили политолога Сергея Маркова, актрису Алику Смехову, телеведущего Алексея Пушкова.

СМИ

Приглашенные знаменитости не только дегустировали блюда, которые 100 лет назад ели Ленин, Троцкий, Николай II и члены Временного правительства, но и с удовольствием раздавали интервью журналистам.

СМИ

Привлекли внимание СМИ и звезды, которые были приглашены на детский фестиваль «Галафест». Мы должны были заинтересовать СМИ акцией партнера мероприятия — сети кафе полезного фастфуда «ДвижОК». Дети, которые пришли на праздник, и знаменитости — Лиза Арзамасова, Юлия Пересильд, Тимур Родригез, Евгения Дмитриева — приготовили гигантский ролл длиной 870 см в честь 870-летия Москвы.

СМИ

Участие селебрити привлекло лайфстайл-издания и развлекательные телеканалы. Репортаж показали «Россия 24», телеканал «Ю». По итогам мероприятия вышли публикации более чем в 30 СМИ, включая The Village, Yes!, «Дни.ру».

СМИ
Смотрите также:
Как превратить email рассылку в событие,
о котором заговорят

Детские шалости

Дети и мероприятия с их участием в большинстве случаев позволяют заинтересовать СМИ. Например, специалисты Travelata участвуют в подготовке материалов с советами для женских и семейных изданий о том, где лучше отдохнуть с ребенком, что можно посмотреть за границей и на российских курортах, как лучше развлечься, если вы путешествуете с младенцем или школьником. Такие материалы интересны читателям, их охотно публикуют СМИ.

Хотите оперативно реагировать на запросы журналистов и получать публикации в СМИ? Сервис Pressfeed вам в помощь.

Вообще, к детской и семейной теме можно привязать широкий спектр брендов, если они не связаны с бизнесом или услугами только для взрослых. У нас был опыт подготовки материалов-советов со специалистами клининг-сервиса Helpstar о том, как приучить детей к уборке.

СМИ

Лекторы компании Level One рассказывали о том, как заинтересовать ребенка классической музыкой.

Все эти материалы СМИ публиковали с упоминанием брендов, более того, тексты перепечатывали другие издания.

Таким образом, практически для любого коммерческого проекта можно создать интересный PR-повод и привлечь внимание СМИ к своему бренду, если грамотно задействовать в нем животных, знаменитостей или детей. Правда, нужно обязательно учитывать вопросы этики, которые в таких PR-кампаниях требуют особого подхода.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Чем презентация в стиле TED Talks полезна для PR9 статей о самых популярных профессиях в диджитал и маркетингеКак написать текст по технике небоскреба. 6 шагов, чтобы обойти статьи конкурентов в поискеПродвижение для психологов и коучей. Как стать популярным специалистом, найти клиентов и увеличить средний чек
2
Ольга Павликова
Основатель PR-агентства TrendFox.ru. Экс-руководитель PR-департамента Техно...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!