PR-заповеди Михаила Умарова
PR, как известно, вещь субъективная, и у каждого свой опыт, свои «шишки», свои взгляды и подходы к ведению коммуникаций. Своими PR-заповедями с Pressfeed поделился Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica и руководитель рабочей группы АКОС по Digital Communications.
1. Сдай анализы! Потом лечись
PR – как медицина должен базироваться на нормальной аналитике и диагностике. Это первая и отправная точка любой стратегии. Но у нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что – сдавайте анализы, репутация будет целее.
2. Волка ноги кормят
Наш бизнес про людей, мы торгуем отношениями. Но как ими торговать сидя в офисе? Пиарщик должен быть в поле – встречаться с журналистами, лидерами мнений, блоггерами, стейкхолдерами. Офисных пиарщиков я не понимаю.
3. Дайте большую картинку
Она же стратегия. Да, это довольно скучно. Все же и так знают, что нужно делать. Но стратегия — скорейший путь к цели, если что.
4. Эффективный PR лучше эффектного
Я все о том же: лучше скучно двигаться к цели, чем ярко и феерично греть атмосферу.
Смотрите также:
«Все это ведет к серьезной деградации PR как индустрии»
5. PR c нулевым бюджетом? Нет, не слышал
По-моему, самое бестолковое занятие. Не самый дешевый в корпоративной табели о рангах сотрудник (сотрудники) лишается бюджета, и при этом изображает самостоятельную бурную деятельность. Деньги на это все равно тратятся, но удельный эффект очень маленький. Лучше вообще тогда от данной функции отказаться.
6. В PR все можно измерить
Все, Карл! Просто кто-то не владеет инструментами оценки эффективности или не хочет тратить на это деньги. Вот, в общем-то, и всё. А разговоры о том, что PR не поддается оценке – от лукавого, то есть от не профессионального персонала.
7. Больше нет никакого SMM
Пора забыть о пресловутой «классике» и работе с социальными сетями. Есть старые как мир дисциплины – управление репутацией и маркетинговые коммуникации. Работа с медиа, блогерами, приложениями, сообществами может быть частью как одного, так и другого направления.
8. Сто человек владеют вашей репутацией
Особенно, в сети. Количество условное, но сути это не меняет. Не так много лидеров мнений, обладающих доверием аудитории и весомой позицией. Остальная часть аудитории либо транслирует мнение лидеров, либо является пассивным потребителем информации. Зная эту сотню, легко построить программу коммуникаций.
Комментарии