PR-заповеди Михаила Умарова

PR, как известно, вещь субъективная, и у каждого свой опыт, свои «шишки», свои взгляды и подходы к ведению коммуникаций. Своими PR-заповедями с Pressfeed поделился Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica и руководитель рабочей группы АКОС по Digital Communications.

1. Сдай анализы! Потом лечись

PR – как медицина должен базироваться на нормальной аналитике и диагностике. Это первая и отправная точка любой стратегии. Но у нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что – сдавайте анализы, репутация будет целее.

2. Волка ноги кормят

Наш бизнес про людей, мы торгуем отношениями. Но как ими торговать сидя в офисе? Пиарщик должен быть в поле – встречаться с журналистами, лидерами мнений, блоггерами, стейкхолдерами. Офисных пиарщиков я не понимаю.

3. Дайте большую картинку

Она же стратегия. Да, это довольно скучно. Все же и так знают, что нужно делать. Но стратегия — скорейший путь к цели, если что.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

4. Эффективный PR лучше эффектного

Я все о том же: лучше скучно двигаться к цели, чем ярко и феерично греть атмосферу.

Смотрите также:
«Все это ведет к серьезной деградации PR как индустрии»

5. PR c нулевым бюджетом? Нет, не слышал

По-моему, самое бестолковое занятие. Не самый дешевый в корпоративной табели о рангах сотрудник (сотрудники) лишается бюджета, и при этом изображает самостоятельную бурную деятельность. Деньги на это все равно тратятся, но удельный эффект очень маленький. Лучше вообще тогда от данной функции отказаться.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

6. В PR все можно измерить

Все, Карл! Просто кто-то не владеет инструментами оценки эффективности или не хочет тратить на это деньги. Вот, в общем-то, и всё. А разговоры о том, что PR не поддается оценке – от лукавого, то есть от не профессионального персонала.

7. Больше нет никакого SMM

Пора забыть о пресловутой «классике» и работе с социальными сетями. Есть старые как мир дисциплины – управление репутацией и маркетинговые коммуникации. Работа с медиа, блогерами, приложениями, сообществами может быть частью как одного, так и другого направления.

8. Сто человек владеют вашей репутацией

Особенно, в сети. Количество условное, но сути это не меняет. Не так много лидеров мнений, обладающих доверием аудитории и весомой позицией. Остальная часть аудитории либо транслирует мнение лидеров, либо является пассивным потребителем информации. Зная эту сотню, легко построить программу коммуникаций.

 

Pressfeed.News
Читайте также
Как продвигать первое лицо компании и другие советы по пиару. Интервью с PR-директором банка «ФК Открытие» PR-заповеди известных российских пиарщиков Подкаст «Говорит контент». Выпуск 22. Где вести блог компании: собственный сайт vs блог-платформа Блог Pressfeed станет СМИ про медиа, маркетинг и PR
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться