PR
Михаил Умаров
0
4.5K

PR-заповеди Михаила Умарова

PR, как известно, вещь субъективная, и у каждого свой опыт, свои «шишки», свои взгляды и подходы к ведению коммуникаций. Своими PR-заповедями с Pressfeed поделился Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica и руководитель рабочей группы АКОС по Digital Communications.

1. Сдай анализы! Потом лечись

PR – как медицина должен базироваться на нормальной аналитике и диагностике. Это первая и отправная точка любой стратегии. Но у нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что – сдавайте анализы, репутация будет целее.

2. Волка ноги кормят

Наш бизнес про людей, мы торгуем отношениями. Но как ими торговать сидя в офисе? Пиарщик должен быть в поле – встречаться с журналистами, лидерами мнений, блоггерами, стейкхолдерами. Офисных пиарщиков я не понимаю.

3. Дайте большую картинку

Она же стратегия. Да, это довольно скучно. Все же и так знают, что нужно делать. Но стратегия — скорейший путь к цели, если что.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

4. Эффективный PR лучше эффектного

Я все о том же: лучше скучно двигаться к цели, чем ярко и феерично греть атмосферу.

Изображение 1 для статьи PR-заповеди Михаила УмароваСмотрите также:
«Все это ведет к серьезной деградации PR как индустрии»

5. PR c нулевым бюджетом? Нет, не слышал

По-моему, самое бестолковое занятие. Не самый дешевый в корпоративной табели о рангах сотрудник (сотрудники) лишается бюджета, и при этом изображает самостоятельную бурную деятельность. Деньги на это все равно тратятся, но удельный эффект очень маленький. Лучше вообще тогда от данной функции отказаться.

6. В PR все можно измерить

Все, Карл! Просто кто-то не владеет инструментами оценки эффективности или не хочет тратить на это деньги. Вот, в общем-то, и всё. А разговоры о том, что PR не поддается оценке – от лукавого, то есть от не профессионального персонала.

7. Больше нет никакого SMM

Пора забыть о пресловутой «классике» и работе с социальными сетями. Есть старые как мир дисциплины – управление репутацией и маркетинговые коммуникации. Работа с медиа, блогерами, приложениями, сообществами может быть частью как одного, так и другого направления.

8. Сто человек владеют вашей репутацией

Особенно, в сети. Количество условное, но сути это не меняет. Не так много лидеров мнений, обладающих доверием аудитории и весомой позицией. Остальная часть аудитории либо транслирует мнение лидеров, либо является пассивным потребителем информации. Зная эту сотню, легко построить программу коммуникаций.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Анализ контента конкурентов: как провести и какие выводы сделатьКак написать текст по технике небоскреба. 6 шагов, чтобы обойти статьи конкурентов в поискеПодкаст «Говорит контент». Выпуск 52. SEO для бренд-медиаКак улучшить поведенческие факторы в блоге или медиа: 17 способов
2
Михаил Умаров
Управляющий директор коммуникационного агентства Comunica.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!