Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
6 февраля 2018

Трус не играет в пиар. PR-заповеди Тимура Асланова, главного редактора журнала «Пресс-служба»

Хуже всего — быть как все. Пиар — торговля эмоциями. Полюби то, что продвигаешь. Эти и другие PR-заповеди от главреда журнала «Пресс-служба», эксперта в области коммуникаций, спикера и бизнес-тренера Тимура Асланова на Pressfeed.

1. Хуже всего – быть как все

Не выделяться из серой массы, сливаться с толпой. Только яркие и заметные личности добиваются высоких результатов. Стройте личный бренд, кем бы вы ни были и где бы ни работали. Вы студент или наемный работник, вы предприниматель или топ-менеджер, вы юрист или врач, спортсмен или художник ­– стройте личный бренд, чтобы быть впереди всех, получать лучшие предложения и более дорогие контракты.

2. Пиар – это торговля эмоциями

Мы должны не просто создать определенную картинку в голове у целевой аудитории, но и вызвать сильные чувства, зажечь. Те, кто просто с серьезным лицом делает свою работу, тянет лямку, может быть и неплохо справляется с рутиной, но звездных проектов не делает и вершин как правило не покоряет. Жизнь у большинства людей скучная и серая. Им хочется праздника. Дайте им праздник и они за вами пойдут.

3. Не надо бояться ошибок

В пиаре дважды два далеко не всегда четыре. Заранее соломку не подстелить, но если бояться делать первые шаги, всю жизнь просидишь на печи. Пробуйте разные инструменты, подходы и идеи, тестируйте. Отбрасывайте то, что не выстрелило и двигайтесь дальше, опираясь на то, что сработало. Пиар это эксперименты. Если работать только проверенными старыми методами, рано или поздно упрешься в тупик.

4. Сегментируй и знай свою целевую аудиторию

Для того чтобы максимально точно настроить все PR-действия и получить оптимальный эффект, мы должны досконально изучать свою целевую аудиторию, сегментировать ее на максимальное количество подгрупп и четко понимать, что волнует представителей каждой подгруппы, какие у них ценности, идеалы, чаяния, интересы и увлечения. Что они любят и что ненавидят. И где у них болевые точки. И настраивать каждый месседж очень точно на каждую подгруппу, а не говорить со всеми на одинаковом языке. Хороший пиар невозможен без обратной связи. Слушай свою аудиторию. И учись слышать.

5. Добивайся результата: меняй поведение людей

Пиар — это не только про повышение осведомленности, узнаваемости и известности. Пиар — это про конкретные результаты. Результатом работы пиарщика должно быть изменение поведения целевой аудитории в нужную нам сторону: купить наш товар, вернуться к нам снова, поддержать наш проект, перестать гадить в подъезде, проголосовать за нужного нам кандидата, отдать деньги на благотворительность и т. д. Если нет конкретного результата, значит либо неправильно поставили задачу, либо пиарщик непрофессионал.

6. Полюби то, что продвигаешь

Я никогда не куплю у продавца товар, который он не любит, а продает просто, чтобы заработать на жизнь. И я не вдохновлюсь идеями пиарщика, у которого не горят глаза. Зарази меня своей любовью к проекту, компании, идее или персоне, чтобы я захотел полюбить его также или хотя бы восхитился твоей любовью. И тогда я с вами.

7. Действуй быстро

Пиар – очень живая отрасль. И жизнь с каждым годом бежит все быстрее. И желающих обогнать нас все больше. Надо бежать впереди, чтобы не остаться в самом конце. Дел всегда больше, чем времени, но если опускать руки, утонешь в болоте. Будь быстрым. Отрывайся от тех, кто дышит в затылок. Опережай тех, кто сейчас впереди. Думай быстрее других. Делай быстрее других. Быстро, но не впопыхах. Пока они только планируют проект, ты уже должен завершить его реализацию.

8. Выходи за рамки

Рамки — удел трусов. Если так еще никто не делал, это не значит, что это не принесет результат. Пиар – профессия для тех, кто не боится. Пересекай границы, нарушай правила, попирай авторитеты, не бойся идти против потока – там всегда самое интересное. Там, где ловят все, шансов поймать большую рыбу очень немного. Действуй по-новому. Действуй по-другому. Не бойся быть первым.

9. Развивайся

Пиарщик, как врач – учится всю жизнь. Меняются инструменты. Меняются подходы. Меняется аудитория. Учись. Читай. Ходи на тренинги. Держи руку на пульсе информационной повестки. Изучай отрасль, рынок, клиентов, стейкхолдеров, продукт и т. д. Это позволит быть максимально эффективным. И всех опередить.

Хочешь развиваться быстрее? Стань участником конференции «Связи с общественностью в социальных сетях-2018», которая пройдет в Москве 15-16 февраля – https://goo.gl/UbWTSH

Два дня будем говорить о самых новых инструментах продвижения в новых медиаканалах и разбирать свежие кейсы.

А если ты уже всех опередил – давай это зафиксируем: до 28 февраля успей подать заявку на конкурс «Пресс-служба года» – расскажи о своих крутых проектах и стань призером в одной из 14 номинаций. Участие в конкурсе бесплатное. Подать заявку можно тут: http://psgoda.ru/

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

Главное про пиар и медиа сегодня

Подпишитесь на Pressfeed в Facebook
Контакты