Опубликовать статью
PR Медиа
Марина Зыкова
0
3.4K

Правила общения с журналистами

Как сделать общение с журналистом продуктивным, не вызвать ненужного негатива и получить в итоге публикацию, устраивающую обе стороны? Рассказывает Pressfeed психолог и журналист Марина Зыкова.

За время журналистской практики накопились наблюдения о том, как реакции людей на мои запросы влияют на мою открытость к сотрудничеству. Для желающих публиковаться в СМИ делюсь рекомендациями по взаимодействию с представителями прессы через переписку, поскольку часто использую именно письменный формат.

Отклик на журналистский запрос (через Pressfeed, соцсети и по e-mail)

Ситуация 1. Первичный отклик на запрос о поиске фактуры для статей.

Мешает контакту: отсутствие приветствия и обращения по имени; панибратский переход на «привет» и «ты»; нет информации о себе, сразу встречные уточнения; нет ответов на вопросы из запроса, зато прилагается информационная справка, откуда журналист должен самостоятельно «выудить» нужные сведения; игнорирование обязательных условий запроса – например, наличие или прикрепление к отзыву фотографий весом от 1 МБ.

Помогает контакту: приветствие и обращение по имени и на «Вы»/«вы»; ответы по существу на все вопросы из запроса.

Ситуация 2. Если не могу пригласить к сотрудничеству, все равно стараюсь уведомить об этом всех, за редким исключением, кто откликнулся. Понимаю, как ценна для них определенность.

Мешает контакту: отсутствие ответного отклика. «Нереакция» забавно смотрится на фоне порой «елейных» писем от тех же потенциальных спикеров о горячем-прегорячем стремлении поработать с журналом.

Помогает контакту: ответное «спасибо» за внесение ясности, подтверждение готовности к будущему содружеству в стиле «полезен в том-то, зовите». Благодаря этому симпатия между журналистом и вами укрепляется. Держу «на прицеле» таких людей и обращаюсь в первую очередь к ним, если возникает оказия. Отказ в конкретный момент не означает крест на дальнейших перспективах.

Изображение 2 для статьи Правила общения с журналистами

Смотрите также:
Молчание убивает пиарщика

Прояснение и согласование нюансов сотрудничества, подготовка материала — ответы на вопросы, согласование текста

Ситуация 1. Спикер слишком экспрессивен или сильно недоволен материалом.

Мешает контакту:

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

– оценочные суждения и слова-конфликтогены вроде «что за странные у вас вопросы», «хоть осознаете, что вам надо».

– обобщенное недовольство без своевременного обоснования.

Из практики:

Однажды поздно вечером пришло емкое сообщение от человека, о котором готовила статью: «Очень печальное впечатление осталось от общей стилистики». Аргументы пообещали прислать на следующий день, ибо «ответ написать уже не успеваю».

Претензии сходу, без «предварительных ласк».

Из практики:

Запомнилось редкое, но меткое послание: «Я считаю, что ваше издательство должно мне моральную компенсацию. Вы две недели мне выносили мозг ради двух абзацев и обезображенной фотографии. Дебильнее идеи придумать нельзя».

Помогает контакту:

–  избегание оценочных комментариев.

– развернутая обратная связь в виде «плюс-минус-плюс».

«Плюс» — приветствие и акцент на том, с чем вы согласны, что принимаете – к примеру, отдельные доводы или попытки найти компромисс, если видите, что журналист не уклоняется от переговоров.

«Минус» — что смутило, по поводу чего и почему не оправдались ожидания, просьбы и инициативы по исправлению, если это возможно, ситуации. Помогает оставаться в ресурсном состоянии и удержаться от обвинений прием «Я-послание» — рассказ о своих чувствах с употреблением местоимения «я».

Ваше «Я расстроен, опустошен, сержусь» услышат куда с большей вероятностью, нежели оценочное «Вы дебилы».

«Плюс» — то же, что и в начале письма, но другими словами, или выражение надежды на то, что все благополучно разрешится, – «закрепление впечатления» о вашем желании прийти к консенсусу.

Эта структура обратной связи нацелена на то, чтобы поддержать контакт и психологический баланс тогда, когда так легко «свалиться» во взаимные упреки. Она актуальна на всех этапах общения с журналистами. Вы показываете, что получили письмо и не обесцениваете ни чужую, ни, что важно, собственную работу.

Хотите начать работать со СМИ, но у вас нет пиарщика, а заниматься этим самостоятельно нет времени? «Виртуальный пиарщик» сделает все за вас.

Ситуация 2. Согласование текста.

Мешает контакту:

– навязывание требований к тому, как должен выглядеть текст. К примеру, тотальная правка а-ля «учительница проверяет сочинение первоклассника»: и запятые лишние или пропущены, и синоним другой, и последовательность слов иная. Текст вдоль и поперек испещрен жирным красным шрифтом. Разве что отметки не хватает, хотя и так понятно – «садись, двойка!». Или настойчивый призыв написать больше о том, какая замечательная компания у спикера, хотя заметка не рекламная. Типичная фраза-маркер: «Вот тут нужно добавить».

Помогает контакту:

– согласование текста с героем материала предполагает проверку им соблюдения фактов. Остальное – территория СМИ. Если стилистика «режет глаз» настолько, что нельзя промолчать, допустимо внести  — но не злоупотреблять – рацпредложение вместо многочисленных указаний. Скажем: «Предлагаю тут развернуть подробнее, заменить это слово, потому что… Что думаете?». Далее – на усмотрение и добрую волю журналиста.

Подведение итогов сотрудничества  

Ситуация. Когда узнаю о том, что материал опубликован – или не опубликован, что тоже, к сожалению, иногда случается,  – пишу подробное письмо спикеру. Благодарю за совместную работу, даже если взаимодействие проходило сложно, «с надрывом», говорю, в каком номере и на какой странице размещена статья, даю список вариантов, где раздобыть журнал.

Мешает контакту: отсутствие ответного письма при имевшейся до этого дня переписке.

Некогда отвечать, коли результат уже достигнут? Публикация настолько не понравилась? Что ж, найти в себе силы поблагодарить хотя бы за новость, думаю, можно. Это не извещение о смерти или банкротстве компании.

Помогает контакту: наличие отклика, обратная связь «плюс-минус-плюс», если возникли претензии. Этот подход мне импонирует, в следующий раз предпочту обратиться к уже проверенным и доброжелательным контактам.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Из практики:

Выслала редактору истории подходящих для статьи спикеров, но заболела и материал готовил коллега. Мужчина, чью историю разместили в журнале, потом поблагодарил меня за то, что изначально выбор в его пользу сделала я. Неожиданно и приятно, хотя пообщались чуть-чуть – успела предупредить о болезни и о том, что судьба текста теперь в чужих руках.

Изображение 3 для статьи Правила общения с журналистамиСмотрите также:
Нужен ли пиарщику опыт работы журналистом

Резюме

Для одних имеют значение «реверансы» и «расшаркивания» в ходе общения, другие считают это потерей времени. Я – за «золотую середину». Если цель – сотрудничество, хотите быть услышанным, позаботьтесь о демонстрации вашего настроя через письмо.

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыкеПост-релиз: еще один шанс получить публикацию в СМИ60 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей
0
Марина Зыкова
Психолог, журналист, контент-менеджер сайта психологической помощи подростк...

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!