Опубликовать статью
How to Медиа Новое на Pressfeed
Розалия Каневская
0
6.1K

Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правил

Мы неоднократно уже рассказывали экспертам, как написать в ответ на запрос в Pressfeed удачный комментарий, который журналист возьмет в работу и опубликует в своей статье. А сейчас хотим дать советы нашим пользователям-журналистам. Как сделать такой запрос, чтобы получить качественные комментарии и много? Наш чек-лист основных правил хорошего запроса на Pressfeed.

Изображение 1 для статьи Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правил

1. Не темни

Бывает так, что журналист пишет для нескольких СМИ сразу. В этом ничего зазорного, конечно, нет. Но тут важно соблюдать правила игры.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Честно внесите все свои СМИ в список ресурсов и размещайте запрос от того СМИ, в котором в итоге появится твой материал. Чтобы не получилось так, что эксперты давали комментарий для РБК, а заметка появилась в итоге на страницах газеты «Краснокамская звезда».

2. В заголовке будь краток и информативен

Заголовок запроса и название СМИ — единственное, что видит потенциальный эксперт, попавший на страницу с запросами. Чтобы сэкономить и его, и свое время, сделайте заголовок максимально информативным. Из заголовка запроса должно быть понятно, что за материал вы планируете написать и кого хотите видеть в качестве экспертов. Если хотите сделать материал на основе недавней новости, то не надо просто копировать ее в заголовок — опишите контекст.

Например, «Прекращение полетов в Египет» — плохой заголовок для запроса, так как не понятно, что именно вы хотите выяснить и чье мнение узнать. Об этой проблеме могут думать разное путешественники, туроператоры, авиакомпании, правозащитники, дипломаты и много кто еще. А вот «Проблемы петербургских турагентств в связи с приостановкой полетов в Египет» — хороший заголовок.

3. Конкретизируй запрос в описательной части

Если в заголовке вы напишете «Нужны эксперты из такой-то отрасли» и не объясните суть материала на странице запроса, это для всех закончится плохо. Вероятнее всего, вас закидают «тизерами» — комментариями из области «Нам интересно. Свяжитесь с нами». И, кстати, совсем не факт, что закидают именно те, кто вам нужен.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Представьте, какие вопросы вы бы задали, если бы звонили эксперту. Задайте их вашим потенциальным экспертам в окне «Текст запроса». Пошагово опишите, какие именно аспекты вопроса вас интересуют. Требуйте примеров, если они вам нужны. Это поможет отсечь нерелевантных экспертов.

4. Не игнорируй поле «Требования»

Если у вас есть ограничение по длине комментария от одного эксперта, укажите это. Вы можете указать, что вам нужны только реальные примеры из бизнеса, или потребовать статистику, финансовые показатели. Пропишите это в требованиях, если не хотите получить на выходе воду.

Если вам нужны в обязательном порядке фотографии экспертов, укажите и это тоже, чтобы не тратить потом лишнее время. Если нужны фотографии каких-то производственных процессов, можете сказать и про это. Может, фотографии и пришлют не сразу, но о съемке на производстве будет договориться уже легче.

5. Не ограничивай себя

Возможно, ваш материал только расцветет от наличия в нем неожиданного эксперта и необычного взгляда со стороны. Поэтому если вы до конца не продумали материал, можете просто написать вопросы, приветствуя в комментариях экспертов из разных областей.

Например, от такого хода может выиграть текст про кризис, если паническое поведение людей прокомментирует не экономист, а психолог.

6. Будь дружелюбен

Все-таки эксперты ничего никому не должны. Если люди почувствуют неприязнь с вашей стороны, то могут засомневаться в том, стоит ли вам отправлять комментарий — вы же наверняка отправите его в мусорную корзину с таким отношением. Поэтому не жалейте время на пару вводных конструкций в описании. «Хотелось бы» вместо «нужно» и «было бы здорово, если бы вы прислали» вместо «присылайте». Разговаривайте с экспертами как с людьми, а не как с поисковиком.

Если комментарий вам понравился, не поленитесь нажать кнопочку «спасибо». Эксперту будет приятно.

Изображение 2 для статьи Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правилСмотрите также:
10 качеств журналиста, которого любят пиарщики

7. Правильно выбирай отрасль

Некоторые пользователи-эксперты отслеживают запросы только по конкретной тематике. Поэтому если вам нужен, скажем, комментарий врача для материала про хайтек, не забудьте указать не только отрасль «ИТ, телеком, хайтек», но и «Красота, здоровье».

8. Ставь задачу корректно

Обязательно указывайте в описательной части запроса, что именно вам нужно — только комментарий или готовая статья/колонка. То есть — ищете вы героев для своей публикации или же эксперта-автора. Чтобы не получилось недопонимания.

Многие эксперты готовы регулярно комментировать запросы по своей теме, но далеко не каждый хочет, умеет (или и то, и другое) выступать по сути в роли журналиста, выдавая полноценный текст. Учитывайте это.

Изображение 3 для статьи Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правилСмотрите также:
Как журналисту получать на Pressfeed комментарии от избранных экспертов

9. Собрал материал раньше — не забудь закрыть запрос досрочно

Бывает так, что тебе полностью подходят первые же пять пришедших комментариев, и больше, правда, не нужно. А запрос тем не менее продолжает висеть на Pressfeed. Помните, что люди тратят свое время, обивают пороги и отвлекают от работы больших начальников, чтобы подготовить для вас дельный ответ. Так давайте уважительно относиться друг к другу.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

10. Не забывай размещать ссылки

Когда материал уже вышел в свет, не забудь разместить на него ссылку в поле запроса. Так материал легче отслеживать тем, кто в нем поучаствовал, да и в целом это работает на ваше портфолио. Если потенциальный эксперт зайдет на вашу страницу, он будет знать, что вы добросовестный пользователь Pressfeed и его работа не пропадет зря.

Кстати, многие эксперты на Pressfeed отслеживают интересные статьи, запросы на которые они когда-то увидели. Поэтому, размещая ссылку, вы получите еще и дополнительные просмотры, шеры и лайки.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыкеГайд по обработке персональных данных: как соблюсти закон и избежать штрафов. + Что важно знать журналистам и авторамКейс. Как получить 224 публикации в СМИ за год
1
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!