Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
How to Медиа Новое на Pressfeed
Розалия Каневская
0
4.3K

Как журналисту составить хороший запрос на Pressfeed. 10 главных правил

Мы неоднократно уже рассказывали экспертам, как написать в ответ на запрос в Pressfeed удачный комментарий, который журналист возьмет в работу и опубликует в своей статье. А сейчас хотим дать советы нашим пользователям-журналистам. Как сделать такой запрос, чтобы получить качественные комментарии и много? Наш чек-лист основных правил хорошего запроса на Pressfeed.

1. Не темни

Бывает так, что журналист пишет для нескольких СМИ сразу. В этом ничего зазорного, конечно, нет. Но тут важно соблюдать правила игры.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Честно внесите все свои СМИ в список ресурсов и размещайте запрос от того СМИ, в котором в итоге появится твой материал. Чтобы не получилось так, что эксперты давали комментарий для РБК, а заметка появилась в итоге на страницах газеты «Краснокамская звезда».

2. В заголовке будь краток и информативен

Заголовок запроса и название СМИ — единственное, что видит потенциальный эксперт, попавший на страницу с запросами. Чтобы сэкономить и его, и свое время, сделайте заголовок максимально информативным. Из заголовка запроса должно быть понятно, что за материал вы планируете написать и кого хотите видеть в качестве экспертов. Если хотите сделать материал на основе недавней новости, то не надо просто копировать ее в заголовок — опишите контекст.

Например, «Прекращение полетов в Египет» — плохой заголовок для запроса, так как не понятно, что именно вы хотите выяснить и чье мнение узнать. Об этой проблеме могут думать разное путешественники, туроператоры, авиакомпании, правозащитники, дипломаты и много кто еще. А вот «Проблемы петербургских турагентств в связи с приостановкой полетов в Египет» — хороший заголовок.

3. Конкретизируй запрос в описательной части

Если в заголовке вы напишете «Нужны эксперты из такой-то отрасли» и не объясните суть материала на странице запроса, это для всех закончится плохо. Вероятнее всего, вас закидают «тизерами» — комментариями из области «Нам интересно. Свяжитесь с нами». И, кстати, совсем не факт, что закидают именно те, кто вам нужен.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

Представьте, какие вопросы вы бы задали, если бы звонили эксперту. Задайте их вашим потенциальным экспертам в окне «Текст запроса». Пошагово опишите, какие именно аспекты вопроса вас интересуют. Требуйте примеров, если они вам нужны. Это поможет отсечь нерелевантных экспертов.

4. Не игнорируй поле «Требования»

Если у вас есть ограничение по длине комментария от одного эксперта, укажите это. Вы можете указать, что вам нужны только реальные примеры из бизнеса, или потребовать статистику, финансовые показатели. Пропишите это в требованиях, если не хотите получить на выходе воду.

Если вам нужны в обязательном порядке фотографии экспертов, укажите и это тоже, чтобы не тратить потом лишнее время. Если нужны фотографии каких-то производственных процессов, можете сказать и про это. Может, фотографии и пришлют не сразу, но о съемке на производстве будет договориться уже легче.

5. Не ограничивай себя

Возможно, ваш материал только расцветет от наличия в нем неожиданного эксперта и необычного взгляда со стороны. Поэтому если вы до конца не продумали материал, можете просто написать вопросы, приветствуя в комментариях экспертов из разных областей.

Например, от такого хода может выиграть текст про кризис, если паническое поведение людей прокомментирует не экономист, а психолог.

6. Будь дружелюбен

Все-таки эксперты ничего никому не должны. Если люди почувствуют неприязнь с вашей стороны, то могут засомневаться в том, стоит ли вам отправлять комментарий — вы же наверняка отправите его в мусорную корзину с таким отношением. Поэтому не жалейте время на пару вводных конструкций в описании. «Хотелось бы» вместо «нужно» и «было бы здорово, если бы вы прислали» вместо «присылайте». Разговаривайте с экспертами как с людьми, а не как с поисковиком.

Если комментарий вам понравился, не поленитесь нажать кнопочку «спасибо». Эксперту будет приятно.

Смотрите также:
10 качеств журналиста, которого любят пиарщики

7. Правильно выбирай отрасль

Некоторые пользователи-эксперты отслеживают запросы только по конкретной тематике. Поэтому если вам нужен, скажем, комментарий врача для материала про хайтек, не забудьте указать не только отрасль «ИТ, телеком, хайтек», но и «Красота, здоровье».

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

8. Ставь задачу корректно

Обязательно указывайте в описательной части запроса, что именно вам нужно — только комментарий или готовая статья/колонка. То есть — ищете вы героев для своей публикации или же эксперта-автора. Чтобы не получилось недопонимания.

Многие эксперты готовы регулярно комментировать запросы по своей теме, но далеко не каждый хочет, умеет (или и то, и другое) выступать по сути в роли журналиста, выдавая полноценный текст. Учитывайте это.

Смотрите также:
Как журналисту получать на Pressfeed комментарии от избранных экспертов

9. Собрал материал раньше — не забудь закрыть запрос досрочно

Бывает так, что тебе полностью подходят первые же пять пришедших комментариев, и больше, правда, не нужно. А запрос тем не менее продолжает висеть на Pressfeed. Помните, что люди тратят свое время, обивают пороги и отвлекают от работы больших начальников, чтобы подготовить для вас дельный ответ. Так давайте уважительно относиться друг к другу.

10. Не забывай размещать ссылки

Когда материал уже вышел в свет, не забудь разместить на него ссылку в поле запроса. Так материал легче отслеживать тем, кто в нем поучаствовал, да и в целом это работает на ваше портфолио. Если потенциальный эксперт зайдет на вашу страницу, он будет знать, что вы добросовестный пользователь Pressfeed и его работа не пропадет зря.

Кстати, многие эксперты на Pressfeed отслеживают интересные статьи, запросы на которые они когда-то увидели. Поэтому, размещая ссылку, вы получите еще и дополнительные просмотры, шеры и лайки.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Подкаст «Говорит контент». Выпуск 39. 5 показателей, что статья вызовет интерес у читателей10 лучших Telegram-каналов для поиска работы в PR, маркетинге и медиаТоп лучших блогов об интернет-маркетинге, PR, медиа и текстахПроект «Академия Pressfeed». Александр Петров: чем заменить запрещенные соцсети и как настроить рекламу в новых каналах
1
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2