Опубликовать статью
Медиа
Светлана Зыкова
0
2.2K

Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»

Pressfeed рассказывает о проектах СМИ, которые помогают бизнесу продвигаться. Главный редактор RB.RU Светлана Зыкова объяснила как и для чего они выпускают карты индустрий. А главное — как бизнес может попасть в такую карту и зачем это ему.

Возможно, вы знаете нас по нашим классным лонгридам-инструкциям для бизнеса и обзорам рынков, может быть — читали или специально для нас писали авторские колонки. Сегодня расскажу про ещё одно большое направление RB.RU — карты технологических индустрий. 

Что за карты?

Если коротко, то карты на RB.RU — это структурированные и красиво оформленные подборки компаний в разных индустриях. Выпуская карту, мы стремимся сделать «срез» рынка на момент публикации, собрать базу из всех разработчиков технологий в конкретной отрасли. Так как акцент на «разработчиках», на карту попадают и корпорации, и стартапы: главное, чтобы компания предлагала инновационное решение, которым пользуются на рынке.

Изображение 1 для статьи Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»
Иногда мы дополнительно выпускаем карты в печатной версии. Например, карту TravelTech, которую подготовили совместно с Комитетом по туризму в рамках Moscow Travel Hub

Попасть на карту можно бесплатно — мы не берем деньги с компаний, которые включаем в подборку. Но у некоторых наших карт есть партнеры: обычно это крупные игроки в своей отрасли, которые не только получают от совместного проекта аналитические данные (сам список представителей индустрии), но и повышают свою узнаваемость в технологической среде, активно участвуют в PR-кампании после выхода карты.

Как мы делаем карты

Выпуск карты можно поделить на несколько этапов: поиск и утверждение темы, сегментация рынка, сбор компаний-участников, оформление, публикация и обновление. От выбора темы до публикации карты обычно проходит 1-2 месяца.

Если вы хотите попасть на карту, но не хотите читать про то, как она готовится, — переходите сразу к саммари статьи, эта часть вам будет неинтересна. А я опишу подробнее каждый этап выпуска:

Поиск и утверждение темы

Журналисты и редакторы RB.RU много общаются с технологическими экспертами, ИТ-специалистами. В том числе за счет того, что у группы компаний Rusbase, куда входит медиа RB.RU, сильно развито направление организации мероприятий — конференций, митапов, акселерационных программ, связанных с одной из технологических отраслей.

Контакт с экспертами помогает держать руку на пульсе и отслеживать актуальные темы и новые рынки, о которых мы можем первыми рассказать читателям. Например, так появилась карта Alt Food Tech — растительных альтернатив продуктам животного происхождения. Рынок новый не только для России, но и для всего мира. А значит — активно развивается и уже интересен венчурным и корпоративным инвесторам. Пора собирать карту.

Сегментация рынка

Важный этап, так как от правильной сегментации зависит и полнота представленной информации, и возможность корректно классифицировать будущих участников карты. Здесь редактору, который занимается выпуском карты, предстоит аналитическая работа, изучение зарубежных и российских публикаций по отрасли, общение с игроками рынка. Если у карты есть индустриальный партнер, он же часто выступает одним из экспертов при подготовке, может прокомментировать сегментацию или указать на ошибки.

Сбор компаний-участников

Наконец-то можно «подать заявку» на карту! Новость о том, что мы готовим свежую карту, появляется в соцсетях и на сайте RB.RU. Мы просим претендентов прислать информацию о себе, логотип и указать, в каком конкретно сегменте рынка работает компания. Параллельно редактор собирает участников сам — по открытым источникам.

Изображение 2 для статьи Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»
Анонс карты EdTech. А вот, кстати, сама карта

Оформление

Сколько времени и сил займут дизайн и верстка карты зависит от того, насколько сложная классификация компаний получилась у редактора. Если мы берем узкую сферу, такую как DatingTech, деление будет простым: всего-то 7 категорий! А вот с FoodTech, например, придется повозиться: компаний тут так много, что каждая из 5 категорий делится еще на подкатегории. Задача дизайнера — не усложнить визуально и без того непростую информацию, сделать удобное и четкое представление.

Изображение 3 для статьи Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»
На карте FoodTech — больше 120 компаний

Выпуск и публикация

Готовая карта появляется на главной странице RB.RU и, конечно, во всех наших социальных сетях и рассылках, для продвижения подключаются отделы маркетинга и партнерств. В этот момент выясняется, что на карту попали не все компании: кто-то пропустил анонсы о подготовке, о ком-то нет актуальной информации в интернете, да и домен забыли продлить… Вам на следующий этап — обновления карты.

Обычно обновление и дополнение происходят в течение 1-2 недель после выпуска: теперь карту можно считать завершенной. 

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Изображение 4 для статьи Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»
Ура! Про нашу карту написали ICT Moscow

Саммари для компаний: как попасть на карту

  • Будьте разработчиком технологий! Без этого ничего не получится;
  • Подготовьте логотип в векторе, без фона, лучше — в разных цветах;
  • Следите за анонсами на сайте RB.RU и в соцсетях и подавайте заявку. Так, скоро мы запустим прием заявок на карту FinTech-рынка;
  • Если пропустили момент подачи заявки, все равно пишите — карта будет обновляться;
  • Спасибо, что поделились картой в своих социальных сетях 🙂

Удачи и релевантных упоминаний!

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыкеПост-релиз: еще один шанс получить публикацию в СМИ60 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей
2
Светлана Зыкова
Главный редактор медиа о бизнесе, технологиях и карьере RB.RU

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!