Тимур Асланов: улучшая свои PR-тексты — вы улучшаете мир
Книг для пиарщиков выпускается не так уж много, поэтому каждая – это событие. Особенно если она прикладная и написана практиком. Поэтому сегодня мы хотим рассказать вам о том, что в издательстве «Питер» вышла новая книга главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя». И в связи с этим Pressfeed задал Тимуру Асланову несколько вопросов.
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
– Для кого эта книга, кому она будет интересна?
– Книга предназначена всем специалистам по связям с общественностью, которые так или иначе сталкиваются с написанием текстов в своей работе. Что это за тексты? Пресс-релизы (куда же пиарщик без них?), пост-релизы, анонсы для СМИ, бэкграундеры и байланеры, факт-листы, PR-интервью, открытое письмо, поздравительные письма, IR-релизы и т.д. Она рассчитана в первую очередь на тех, кто в профессии не так давно и, возможно, не имеет профильного образования или это образование было не на должном уровне.
– Зачем нужна такая книга?
– Я часто работаю с выпускниками российских вузов, получившими специальность именно «Связи с общественностью» и могу уверенно заявить, что написать нормальный релиз из них могут единицы. Я также провожу много тренингов по PR-работе и в том числе по текстам. И всегда перед мероприятием прошу прислать мне тексты, которые пишут сотрудники пресс-службы или пиар-отдела. И потом разбираю ошибки – и ошибки есть всегда, даже у опытных сотрудников. Потому что многие вещи изнутри не видны и глаз замыливается. Рутина затягивает, и начинаешь штамповать многие вещи не задумываясь. Поэтому я решил написать такую книгу – это пособие для тех, кто хочет совершенствовать свои тексты, напоминалка для тех, кто уже давно работает и инструмент для руководителей, позволяющий повышать компетенции сотрудников и обучать их самостоятельно.
– Какие еще темы затронуты в книге, кроме текстов?
– Безусловно, самая важная тема, без которой нельзя обойтись, говоря про PR-тексты, это информационные поводы. С этим тоже у многих возникают сложности. Как понять, какое событие зацепит журналиста, а какое он проигнорирует? Для этого надо хорошо понимать как устроены СМИ, и в чем суть их работы. Пиарщики, пришедшие из журналистики, это понимают (в основном). А многие другие – с трудом. Поэтому в книге есть две важные, на мой взгляд, главы – «Как устроены СМИ» и «Информационные поводы», где я рассказываю, как ориентироваться в системе новостей, как выбрать правильный инфоповод, а если ничего не происходит, то как его создать самому. И в общих чертах даю представление о том, на чем строится бизнес любого средства массовой информации от коммерческого до государственного
Есть глава про русский язык, как инструмент в работе пиарщика, потому что общий уровень грамотности в нашем обществе в целом в последние годы падает очень сильно. А мы работаем с языком, и очень важно, чтобы в текстах, которые мы пишем, язык был на должном уровне. Потому что с неграмотными текстами журналистам работать неприятно. Неграмотный пресс-релиз скорее полетит в корзину. Поэтому я набросал несколько рекомендаций и привел самые распространенные ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.
– Дайте совет пиарщикам, что сделать уже сегодня, чтобы улучшить свои тексты?
– Самое важное – четко представлять себе целевую аудиторию: кому адресована ваша новость? Что это за человек, и почему ваша новость должна его взволновать? Захочет он поделиться вашей новостью с женой/мужем, мамой, другом/подругой, соседом или коллегой? Или она просто вызовет зевоту и пожатие плечами? А самое главное – сами вы хотите поделиться такой новостью с кем-нибудь из своего окружения? Или просто для галочки «скармливаете» дежурную тухлятину журналистам? На эту тему хорошо сказал Дейл Карнеги: «Я люблю клубнику со сливками. Рыба любит червяков. Когда я иду на рыбалку, я беру с собой не клубнику я беру червяков». Это универсальное правило и для маркетологов, и для пиарщиков – говорите с людьми о том, что интересно им, а не вам. Это не значит, конечно, что нам не надо продвигать при этом свои интересы. Но новость о том, что вы провели корпоратив или детский утренник волнует исключительно вас, если только во время проведения корпоратива не был установлен новый мировой рекорд по количеству выпитого алкоголя или съеденных салатов. Журналист хочет давать своим читателям пользу и интересный контент, чтобы увеличить количество этих самых читателей. А ваша корпоративная скучнятина только отнимает аудиторию. Помните об этом, когда придумываете очередной инфоповод.
Книгу Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя» можно купить во всех книжных магазинах или заказать в интернет-магазин
А завершить интервью мы хотели бы цитатой из книги:
«Улучшая свои тексты — вы улучшаете мир. Я не шучу. В нашем мире и в нашем информационном поле такое количество отвратительных текстов, что если вы перестанете отправлять в эфир плохие тексты, а начнете отправлять хорошие, вы реально сделаете мир лучше.
Когда вы пишете шаблонные пресс-релизы и стандартные анонсы, где-то плачут журналисты и грустит редактор. А где-то они смеются гомерическим хохотом над вами и вашей компанией.Так будем же давать им только позитивные поводы для смеха и поменьше поводов для насмешек. Читайте СМИ, вникайте в технологию, понимайте журналистов и целевую аудиторию, и у вас будут получаться замечательные пресс-релизы, отличные анонсы и превосходные экспертные колонки».
Комментарии