Топ-5 способов продвижения цветочного бизнеса
Россияне покупают цветы три раза в год. Как в таких условиях цветочному бизнесу удержаться на плаву и наладить поток постоянных клиентов? Лучшими способами в Pressfeed.Журнале делится Олеся Тимофеева, руководитель интернет-маркетинга гипермаркета цветов и подарков AzaliaNow.

Несмотря на кажущуюся простоту, цветочный бизнес требует особого подхода к продвижению. Нет другого такого бизнеса, который бы зависел от трех дат в году. Равно как и нет бизнеса, целевой аудиторией которого является абсолютно любой человек. Из этих особенностей вытекают и нюансы стратегии продвижения. Делимся своим топ-5 способов продвижения во флористическом бизнесе, которые действительно работают.
Особенности продвижения в цветочном бизнесе
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Цветочный бизнес имеет свою специфику. Во-первых, это уже упомянутая выше сезонность. Весь бизнес зиждется на трех главных датах в году. Это 8 Марта, 14 февраля и 1 Сентября.
8 Марта ― это главный день в году для любого работника флористической индустрии. В этот день, по расчетам экономистов, россияне покупают свыше 150 млн букетов. Действительно, в этот день цветы покупает почти каждый, поэтому букетов требуется много. По объему продаж эта дата во много раз превосходит любой другой день в году.
Еще одна важная дата ― День всех влюбленных. Он проигрывает Восьмому марта, но на фоне других дней также заметно выделяется.
Третий день, когда также многим требуются букеты, ― это 1 Сентября. Важно, однако, что в последние годы наметилась тенденция дарить меньше цветов в День знаний. В частности, из-за акции «Дети вместо цветов», в рамках которой учителям дарят один общий цветочный презент от класса, а сэкономленные деньги направляют в благотворительные фонды.
Таким образом, цветочный бизнес построен на том, что нужно быть готовыми к нереально огромному спросу несколько раз в году. А в остальное время магазинам нужно удержаться на плаву.
Вторая особенность цветочного бизнеса ― его чрезвычайно широкая аудитория. С уверенностью можно сказать, что цветы могут понадобиться каждому. Даже если человек говорит «я не дарю цветы», он все равно может купить букет, скажем, раз в году ― на день рождения матери или на юбилей близкого человека. При работе со столь широкой аудиторией настраивать таргетированную рекламу непросто.
Рассказываем, какие способы помогут привлечь клиентов в таких сложных условиях.
Способ 1. SEO-оптимизация
В цветочном бизнесе огромное значение уделено поисковому трафику и SEO-оптимизации. Часто это основной канал привлечения клиентов.
Сайт цветочного магазина должен «дружить» с поисковыми системами, чтобы как можно выше показываться в выдаче по связанным с цветами запросам.

В рамках SEO мы собираем подходящие ключевые слова и создаем под них качественный контент, а также оптимизируем страницы с товарами.
Например, для страницы к запросу «букеты на выпускной» сделали подборку цветочных композиций, написали текст с ключами, добавили рубрику с ответами на популярные вопросы, загрузили видео и фото, прикрепили ссылки на связанные статьи. Эти приемы помогают нашему сайту продвигаться в топ выдачи.

Способ 2. Финансовые приложения
Клиенты любой компании хотят чувствовать стабильность и надежность, поэтому точки контакта с брендом должны вызывать доверие. Это могут быть, например:
- приложения банков;
- приложения сервисов оплаты покупок частями без переплаты: «Яндекс Сплит», «Подели» и «Долями».
Как это способствует продвижению? Размещение рекламы цветочного гипермаркета в знакомых и надежных точках финансового взаимодействия выступает гарантом надежности и способствует увеличению потока клиентов.
В России таки сервисов не так много, за подключением лучше обращаться к ним напрямую.

Способ 3. Программа лояльности
С помощью программ лояльности и скидок для постоянных клиентов можно стимулировать повторные покупки. Стратегия позволяет развить долгосрочные отношения и удержать аудиторию. Клиенты охотнее купят еще раз там, где у них есть скидки и бонусы, нежели в новом для себя месте.
Так, в AzaliaNow есть бонусная программа, которая позволяет оплатить часть покупки бонусными рублями. Первые бонусы мы начисляем сразу после регистрации, что помогает привлекать в программу больше клиентов.

Способ 4. Реклама в пабликах
Партнерство с тематическими сообществами ― это мощный инструмент продвижения цветочного бизнеса. В пабликах зачастую живая лояльная аудитория, которая с большей вероятностью позитивно отреагирует на рекламируемый продукт. Она отнесется к нему как к рекомендации от надежного источника. Более того, аудитория запоминает бренд и впоследствии вспомнит о нем, когда возникнет потребность в цветах.
Мы тестируем размещения в сообществах разных тематик, так как аудитория у нас самая широкая. Находим сообщества на агрегаторах или в рекламных кабинетах.

Способ 5. Сайты скидок и промокодов
Промокоды и скидки в эпоху жесткой конкуренции ― прекрасный метод борьбы за внимание потребителя. Все более популярными становятся сервисы, которые аккумулируют скидки и промокоды от разных компаний.
Многие клиенты цветочных магазинов ищут не просто цветы, а сразу букет и промокод на этот букет. Таким образом, размещение рекламы на таких сервисах становится эффективным каналом продвижения и создает постоянный поток клиентов.

Разумеется, все рассмотренные выше стратегии и способы лучше работают вместе. Можно резюмировать, что успех в цветочном бизнесе зависит от умения создавать красоту не только в букетах, но и в маркетинге. Это особенно актуально в условиях высокой конкуренции, жесткой сезонности и изменчивых рыночных тенденций.
Комментарии