Вечнозеленые темы для PR-продвижения. Часть первая
Команда PRNEWS.io подобрала 5 надежных приемов, которые используют компании для продвижения, и которые помогут вам придумать свои темы для PR.
С помощью этой шпаргалки вы сможете подготовить полезную и читаемую статью уже завтра. Для инфоповодов можно использовать результаты обработки данных, повестку дня, истории клиентов. Тему для статьи можно найти даже на рабочем столе.
1. Ньюсджекинг. Высказаться об актуальном
Многие сталкивались с ситуацией, когда в сети начинают бурно обсуждать какое-либо значимое событие. Факап с потухшим олимпийским факелом быстро подхватила Zippo: именно ее зажигалку использовали для восстановления олимпийского огня. Oreo выпустила твит прямо во время матча, когда на стадионе погас свет.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Темой для пиара послужил недавний чемпионат мира по футболу. Так, российский магазин товаров для спорта «Фанкарт» проанализировал, какие популярные бренды выступали в роли спонсоров команд и какие из них были лучше представлены.
В мае 2018 бурно обсуждаемой темой стало введение в Еврозоне GDPR — новых правил обработки персональных данных. Новость вызвала множество вопросов и те, кто смог ответить на них, заняли выгодные позиции в выдаче.
Как это делать. Подумайте, что сейчас «на слуху», какими вопросами задаются ваши клиенты в связи с этим событием? Ответьте на них, и клиенты будут вам благодарны. Главное — быть одним из первых, кто расскажет об этом. Но не стоит пиариться на негативе. Пожар в ТЦ не повод рекламировать сплинкерные системы.
В чем польза. Множество запросов в связи с популярной темой. Часть пирога достанется и вам. Люди доверяют экспертам, которые объяснили им непонятное.
2. Кейсы и антикейсы. Поделитесь своим опытом
Кейсы — это круто. Это знают все. Рассказать о том, с какой проблемой столкнулся клиент и как ваш продукт помог ее решить, — подходящий повод засветиться в СМИ. Не все знают, что можно стать частью кейса другой компании. Например, Google, Salesforce, Postmark и другие часто пишут о практическом применении своих сервисов.
У небольшой компании есть шанс получить ссылку из блога Google, если она использует Google Business. А польский онлайн-чат LiveChat, например, рассказал в блоге Postmark о том, как этот сервис доставки транзакционных писем помогает им масштабироваться.
PRNEWS.io в кейсе всемирно известного аналитического сервиса SimilarWeb рассказывает, как использует сервис в своих целях.
Как это делать. Какие сервисы вы используете каждый день? Отличается ли ваш сценарий от стандартного? Если да — рассказывайте о своем опыте и связывайтесь с авторами блогов известных компаний.
В чем польза. Публикации на сайтах таких компаний очень высоко котируются в выдаче и позволяют подать себя в качестве эксперта. Это положительно отражается на репутации.
3. Приоткрой занавес. Экскурсия по офису
Все любят подглядывать. Людям интересно, что происходит за кулисами. Поэтому один из популярных форматов передач о селебритиз — рассказ об их повседневной жизни. А фильмы о подготовке и производстве чего угодно — от аквариумов и конфет до очередных «Мстителей» — набирают просмотры в Youtube. У этого подхода есть несколько решений, а рассказывать можно буквально обо всем.
Например, популярен формат экскурсии по офису компании. Такая рубрика есть в каждом журнале для айтишников. Интересно прочитать, как организован досуг в компании, кто поставщик обедов и пр. В это время комментарии наполняются обсуждениями о стульях и холиварами «опенспейс vs кабинеты».
Еще один подход в данном топике — «Один день из жизни». В сети даже появилось сообщество, посвященное этой теме. Здесь можно узнать, как проводит день своей жизни кто угодно — от копирайтера до политика.
Политики, кстати, довольно часто используют такой формат. К их работе обычно возникает много вопросов. Они берут подмышку журналиста и в бой: перерезать ленточки на остановках, открывать детские сады, распекать подчиненных, петь гимн с бабушками и сталеварами.
Интересуют читателей и рабочие места. Этот формат любит «Лайфхакер» — он рассказывает об известных личностях и о том, как организованы их рабочие места. Пользователям интересно узнавать не про компанию, а про людей, которые там работают, об инструментах, мобилках и приложениях, которые они используют. А книжки, которые советуют герои, обязательно попадают в список мастридов.
Как это делать. Оглянитесь вокруг: о чем вы готовы написать прямо сейчас? У вас стоит Windows на Mac или у вас в офисе штатный массажист и бариста? В крайнем случае, выверните карманы. Формат «Что я ношу с собой» тоже имеет поклонников.
В чем польза. С помощью формата удобно бороться с возражениями, которые подсознательно возникают у клиентов. Так, один день из жизни крановщика на стройке нового ЖК, подробное описание его рутины (ежедневный медосмотр), упоминание используемых материалов (никакого Китая!) и инструментов (только немецкие) лучше ярких проспектов объяснят, почему за качественное жилье нужно платить больше. А репортаж о крутом офисе поможет вашему рекрутеру найти новых кандидатов.
4. Расскажи о людях. Персонификация
Следующий подход развивает тему внимания к людям, а не к компании. Особенно это актуально для бизнесов, которым по каким-то причинам сложно прямо рассказывать о себе. Например, дейтинг-приложение Pure опубликовало статью с секс-евангелистом Еленой Рыдкиной, которая раскрывает различные тонкие моменты на тему секса.
Для публикаций можно использовать лидеров мнений. Например, фитнес-тренер Мари Карачина рассказывает о своей новой книге, дает рекомендации по тренировкам и ищет новую экипировку. Все это происходит в ТРЦ Skymall.
Если у вас правильно составлено пользовательское соглашение (возможность использовать контент пользователя для рекламы бренда), вы можете сделать героями публикаций своих клиентов. Образцом служит Tinder, об их инфоповодах (Иисус в приложении, рекомендации стиля) мы рассказали в отдельной статье.
Как это делать. Ваши сотрудники, известные личности и простые клиенты могут стать героями публикаций о вас. От простого упоминания вашего кафе, как места для интервью, до подробного кейса использования вашего приложения.
В чем польза. Люди любят людей. Интересные и полезные истории с брендом запоминаются, как продакт плейсмент в кино. А герои публикаций могут поделиться историей. Тем самым они поделятся с вами своей аудиторией.
5. Исследуйте себя. Data-Driven PR
Все компании генерируют большие объемы данных. Их грамотный анализ может стать источником бесконечных инфоповодов для подготовки материалов. Например, в этом преуспели компании, которые работают в нише трудоустройства.
Американская Indeed регулярно проводит различные исследования. Исследования вроде «50 самых популярных профессий» или «20 профессий, если вам за 50» пользуются большой популярностью, так как люди постоянно ищут перспективные профессии и мониторят рынок на предмет новых вакансий.
Схожим путем идет и HeadHunter. Еженедельные исследования мелькают на страницах популярных деловых СМИ.
Сервис автоматизации кафе и ресторанов Poster проанализировал, на чем зарабатывают заведения питания. Результат — публикации в русскоязычных СМИ и репосты в соцсетях.
Кроме собственных можно исследовать и открытые источники. L&C Mortgages проанализировали, сколько стоит недвижимость в компьютерных играх по отношению к недвижимости в реальном мире. В результате журналисты Сан-Паулу и Киева сравнивают цены квартир в своих городах с домом Ведьмака и поместьем в Скайриме.
В своем посте PRNEWS.io проанализировал высказывания контрибуторов о наиболее популярном контенте в Forbes и изучил, как он расходится в социальных сетях после публикации. За это сервис получил упоминание в Forbes.
Как это делать. Голые цифры без анализа мало кому интересны. Объясните результаты анализа данных, найдите интересные аналогии.
В чем польза. Люди подсознательно доверяют структурированной и измеримой информации. А если она еще и «провокационна» — ею с радостью делятся.
Заключение
Мы осветили лишь несколько приемов, благодаря которым можно получить эффективные публикаций в СМИ.
Однако это далеко не все. Для генерации инфоповодов можно привлекать экспертов, спонсировать мероприятия, открыть небольшой музей или даже запустить линейку продуктов, не связанных с основной деятельностью компании.
Комментарии