Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR Медиа
Розалия Каневская
0
3.3K

7 секретов творческой продуктивности от Вуди Аллена

Вы никогда не задумывались о феномене продуктивности Вуди Аллена? Сколько фильмов он снял хотя бы даже с момента вашего рождения? Я никогда об этом не задумывалась, но потом решила посмотреть его фильмографию. И вот какова статистика. На данный момент Аллен срежиссировал 51 фильм, написал сценарии для 70 фильмов и самолично снялся в 40 картинах. За исключением пары лет, он участвовал минимум в одном фильме в год в течение последних 60 лет, а в некоторые года — даже в двух или трех картинах. Буквально пару недель назад на российские экраны вышел его очередной фильм — «Светская жизнь», который команда Pressfeed уже посмотрела, надеюсь, и вы тоже.

Так в чем же его секрет? Быть может, его подход может чем-то помочь и представителям других творческих профессий — журналистам, писателям, пиарщикам, креативщикам?

Я решила провести небольшое исследование, и собрала несколько материалов, в которых сам Вуди говорит о собственной продуктивности и рабочем процессе. Быть может, разгадка где-то в них?

Снимок экрана 2016-08-03 в 13.15.21

Фото: Collider.com

1. Будь смелым в планах, но точным в исполнении

На этапах переговоров о проекте, Аллен может сыпать фантастическими и очень дорогими в реализации идеями. Нанять самого дорогого актера за последний год? Конечно. Снимать фильм в Париже? Да пожалуйста. Люди, которые вкладывают деньги в его фильмы, часто не жалеют ничего, только бы фильм удался.

Однако когда дело доходит до реализации, Аллен очень серьезно относится к взятым на себя обязательствам. Поэтому съемки его фильмов никогда не затягивались, а сами фильмы — не превышали заранее оговоренный бюджет. Умение работать в рамках предоставленных тебе ресурсов — материальных, временных или человеческих — играет не самую последнюю роль в продуктивности Аллена. А возможно, даже и лежит в её основе.

2. Записывай идеи. Всегда

К сожалению, творческий процесс не поддается дрессировке, и очень часто хорошие идеи возникают у нас, когда мы сидим на рулем, находимся в полудреме в самолёте, бегаем или лазаем по скалам. Гениальные идеи любят подкрадываться незаметно и в не самые подходящие моменты.

Секрет Вуди Аллена — всегда держать под рукой что-то, чем можно записать неожиданно возникшую идею. Если обратить внимание на один кадр из документалки «Woody Allen: A Documentary», то можно заметить хранилище, до верху заваленное кусочками бумаги, салфетками, чьими-то исписанными визитками, стикерами, листами из блокнота. Вот как он говорит обо всём этом:

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

«Это моя коллекция. Это то, как я начинаю работу над каждым новым проектом. Я записываю идеи, какие-то детали на всем, что подвернется под руку — вплоть до салфеток в отелях, где останавливаюсь. Когда приходит время, я просто собираю все эти бумажки, вываливаю их на постель, сажусь и начинаю по одной рассматривать их и думать, как вписать идеи в картину. И так каждый раз». 

Записывать идеи сразу же, как они тебя осенили — очень важно. Не ждите утра, возвращения в кабинет или любого другого подходящего момента, чтобы записать идею. Фиксируйте её здесь и сейчас, иначе потом почти наверняка вы про неё забудете. Ну, в конце концов, все же уже знают про Evernote и прочие приложения для моментальных заметок?

3. Работай над проектом понемногу каждый день

Одна из самых знаменитых привычек Вуди Аллена — работать каждый день в течение короткого промежутка времени.

«Если ты работаешь над проектом хотя бы 3-5 часов каждый день, это неминуемо приводит к какому-то результату. Просто найди пару часов, чтобы посидеть за печатной машинкой раз в день,» — рассказывает режиссер.

Обратная сторона этой привычки — если ты вдруг захочешь отдохнуть и расслабиться, ты не будешь чувствовать угрызений совести, если выполнил свою «дневную норму».

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Обычно же люди, которые работают над творческими проектами, тянут до последнего, а потом работают по 15 часов в день без сна и отдыха. На пользу качеству продукта это точно не идет.

4. Перемены замедляют процесс

Аллен годами работает с одними и теми же людьми на площадке, доверяет как себе своему несменяемому кастинг-директору, снимает фильмы на одни и те же темы и пишет сценарии на той же печатной машинке (и тем же шрифтом), что и 40 лет назад.

Потому что перемены в рабочей обстановке замедляют процесс. Если вы к чему-то привыкли, и это работает, то, скорее всего, нет нужды это менять. Только потеряете время на адаптацию.

5. Редактируй после, а не во время

Мы уже писали о том, как важно не редактировать текст, пока вы его пишете. С фильмом тоже самое, и Вуди Аллен не раз говорил об этом в своих интервью. Сначала съемка, потом монтаж и обработка. Использование слишком жесткой структуры работы на ранних этапах подготовки фильма может убить весь творческий процесс — как у режиссера, так и у актеров. Куда лучше, легче и быстрее работать над уже снятым материалом, когда хотя бы приблизительно видишь картину целиком.

«Когда ты оказываешься в комнате один на один со снятым материалом, там творится, конечно, полный бардак. И монтируя фильм, тебе нужно идти на разного рода компромиссы, чтобы выбраться живым из этого хаоса». 

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Примером «этого хаоса» можно назвать «Энни Холл» — фильм, который в свое время заявил об Аллене как о серьезном режиссере. Участники съемочной группы часто вспоминают, что на площадке часто всё шло не по плану, актеры часто сильно отступали от написанных сценариев. Многие боялись, что из фильма не выйдет ничего хорошего. Но в итоге фильм принёс Аллену мировую известность. А фильмы снимает в аналогичной манере он до сих пор.

6. Не оглядывайся назад

Многие творческие люди любят перечитывать свои старые статьи или книги, слушать записанные в молодости пластинки, вспоминать о лучшей работе в своей жизни. Но только не Аллен. Он известен тем, что никогда не пересматривает свои старые фильмы и даже не приходит на церемонию вручения очередной награды за свой новый фильм.

А сколько времени вы могли бы сэкономить, если бы не пересматривали постоянно лучшее, из своего творчества?

7. Не будь перфекционистом и не забывай про жизнь за пределами работы

Аллен любит говорить, что если у него стоит выбор — снять ещё один дубль или пойти посмотреть игру, он всегда выберет второе.

«Честно говоря, я никогда не отличался особым терпением — ни в работе, ни в жизни. Поэтому если работа меня в принципе устраивает, нет никакого смысла доводить её до абсолютного совершенства. Всё, что я хочу — это получить приемлемое качество, закончить и пойти домой».

Перфекционизм в творческой работе — вещь хорошая лишь до определенных пределов. Поэтому если вы добились приемлемого качества, лучше закончить и пойти домой.

giphy-4

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Топ-10 лучших материалов о том, как писать статьи, чтобы их публиковалиКак подготовить интересные вопросы для интервьюПодкаст «Говорит контент». Выпуск 39. 5 показателей, что статья вызовет интерес у читателейКак сделать «поворот» в статье, чтобы собрать охваты
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2